Форум Иара Эльтерруса
Текущее время Чт, 28 Мар, 2024 13:26

Зубчатый вариатор с универсальной шестерней

 
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Наука и исследования
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Автор Сообщение
jcyjdf
Новичок
Новичок

Возраст: 84
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 01.01.2017
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Вс, 05 Фев, 2017 21:37    Заголовок сообщения: Зубчатый вариатор с универсальной шестерней Ответить с цитатой

Зубчатый вариатор с универсальной шестерней.

«Безступеньчатый зубчатый вариатор, это мечта конструкторов. Но теория механизмов отрицает возможность существования зубчатого механизма с переменным передаточным отношением при постоянном зацеплении зубчатых колес». Я усомнился в этом.

Предлагаю вашему вниманию вариатор зубчатый.

Диск на оси. На плоскости диска, на одинаковых расстояниях один от одного, как можно ближе одно к другому, высверлены углубления. Досверлены до выхода сверла с диска сверлом меньшего диаметра. Одинаковость расстояний обеспечивает не шахматное расположение, а треугольное.

Пружина в углублении. Наружный диаметр около диаметра углубления большего диаметра. Внутренний диаметр, как диаметр досверленной части отверстия. Высота по надобности, по ходу конструирования. Пружину вставить в углубление.

Зубом будет служить подвижной штифт со ступенью с переменным диаметром. Больший диаметр, чуть меньше большего диаметра углубления. Меньший диаметр как диаметра досверленного отверстия. Высота с расчетом, чтобы, будучи вставленным в отверстие диска с пружиной, был выше плоскости диска на высоту по надобности, по ходу конструирования. Тонкая часть штифта (зуба) должна выходить за пределы противоположной плоскости диска. На конце отверстие для шплинта. А может резьба для гайки. Это страховка от «выпадения» зуба. Заполнить зубьями всю плоскость. Это шестерня ведомая.

На конце вала насажена шестерня. Какая нибудь. Обычная. Но, чтобы диаметр её был в несколько раз меньший от диаметра шестерни ведомой. Это шестерня ведущая. Наложите её на ведомую. Глядите; с некоторыми зубьями шестерни ведомой шестерня ведущая вошла в зацепление полностью, с некоторыми частично. Смените позицию на этой окружности; количество зацеплений будет немного иное, но будет всегда. Проворачивайте; зубьями, вошедшими в зацепление, будет проворачиваться шестерня ведомая. Зубья ведомой, которые не вошли в зацепление, а попали «зуб на зуб» с зубьями шестерней ведущей, не были сломаны, а утоплены в тело ведомой. Этот момент и есть главный в мной предполагаемом изобретении. Смените позицию по радиусу и проворачивайте с той самой скоростью; скорость ведомой будет иная, в зависимости от смещения ведущей по радиусу. Это вариатор с утапливаемым зубом.

Шестерня ведущая. Широкая. Можно сказать – на подобии шлицевого вала. Но шлицы это зубья. С обеих сторон эти зубья скошены к концам градусов под 20-30. При перемещении такой шестерни по радиусу, её зубья не упираются в зубья ведомой шестерни, а подминают их под себя, утапливают в тело шестерни ведомой. Такая конструкция дает возможность ведущей шестерне свободно перемещаться по радиусу ведомой шестерни. Это вариатор с шестерней с утапливаемым зубом. Легко переводится в разряд «автоматическая». Гидравлика, электроника, электричество - не нужны. Смазка разбрызгиванием.

Расстояние между краями зуба ведущей шестерни, по моему мнению, должно быть равно расстоянию между центрами двух зубьев ведомой шестерни. Если с противоположной стороны, напротив ведущей шестерни поместить её зеркальное отражение, и обеспечить им независимость во вращении и зависимость при перемещении вдоль диаметра соединение, то диапазон отбора скоростей существенно расширится. Если ведущая шестерня находится на периферии ведомой шестерни, то зеркальная шестерня должна находиться в минимальном расстоянии от центра.

Вы, возможно вспомнили, что где-то видели нечто подобное. Да, это вариатор штамповочного пресса, передающего крутящий момент ведущего диска на диск ведомый за счет трения. Но этот метод не подходит для вариаторов иного назначения.

Предлагаю вашему вниманию любую шестерню с утапливаемым зубом.

Если на обычных шестернях, применить утапливаемый зуб, то с ними будут сочетаться многие разнокалиберные шестерни. При некоторых дополнительных условиях, даже велосипедные цепи и цепь для Тузика. Только «со многими», не значит, что со всеми. У любого универсализма есть свои пределы. Это шестерня(и) с утапливаемым зубом.

И. И. Основа.

_________________
Истина не должна "быть проще". Она есть таковой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
user1
Первый Кардинал


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 21.01.2006
Сообщения: 4194
Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: Пн, 06 Фев, 2017 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы была такая зубчатая передача - цены бы ей не было!
Впрочем, наверное, мало кто чего тут понял...это даже не теоретическая механика, а ТММ...а ветер фантазии не распространяется на конструкторскую мысль! Увы, сэр, в хогвартсе редуктора не изучают!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
alpha100
Лор-майор
Лор-майор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 22.12.2011
Сообщения: 158


СообщениеДобавлено: Вт, 14 Фев, 2017 01:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему, суть идеи понятна. Беда только в том, что большие усилия такой конструкцией не передать. По той простой причине, что механической прочности плавающих штифтов едва ли хватит. Вдобавок, есть ещё проблема - пятно контакта. Штифты цилиндрические. А ведь зубья современных механических передач неспроста имеют эвольвентную форму. Это делается отнюдь не просто так.

Ну, плюс изменением положения ведущей шестерни надо ещё каким-то образом управлять. Значит, получаем в довесок какое-то подобие эксцентриковой пары, плюс вилки управления, либо фрикционные ленты.

То есть в итоге, сложность механизма будет весьма немаленькой. Да ещё при том, что основная (вариативная) часть представляет собой очень большое количество деталей.

На первый общий взгляд, количество отказов может оказаться неприемлемым.

Да, и ещё момент. У такой конструкции есть предельная скорость, и она не получится очень высокой. Поскольку с повышением скорости, механические нагрузки на утапливаемые штифты, будут возрастать непропорционально. Мало того, скорость срабатывания есть и у спиральной пружины, и она конечна. Это аналогично тому, как можно без вреда прыгнуть в речку с мостков, но если войти в ту же самую речку на скоростях полёта - разобьёшься так же, как и о бетон...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
jcyjdf
Новичок
Новичок

Возраст: 84
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 01.01.2017
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Чт, 16 Фев, 2017 17:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alpha100 писал(а):
Ответить с цитатой
Почему, суть идеи понятна. Беда только в том, что большие усилия такой конструкцией не передать. По той простой причине, что механической прочности плавающих штифтов едва ли хватит. Вдобавок, есть ещё проблема - пятно контакта. Штифты цилиндрические. А ведь зубья современных механических передач неспроста имеют эвольвентную форму. Это делается отнюдь не просто так.

Ну, плюс изменением положения ведущей шестерни надо ещё каким-то образом управлять. Значит, получаем в довесок какое-то подобие эксцентриковой пары, плюс вилки управления, либо фрикционные ленты.

То есть в итоге, сложность механизма будет весьма немаленькой. Да ещё при том, что основная (вариативная) часть представляет собой очень большое количество деталей.

На первый общий взгляд, количество отказов может оказаться неприемлемым.

Да, и ещё момент. У такой конструкции есть предельная скорость, и она не получится очень высокой. Поскольку с повышением скорости, механические нагрузки на утапливаемые штифты, будут возрастать непропорционально. Мало того, скорость срабатывания есть и у спиральной пружины, и она конечна. Это аналогично тому, как можно без вреда прыгнуть в речку с мостков, но если войти в ту же самую речку на скоростях полёта - разобьёшься так же, как и о бетон...


"Почему, суть идеи понятна. Беда только.." Расчет формы зуба и прочность делаются при конструиовании. А я на обсуждение предоставил идею.
"Ну, плюс упрвление..." Управлять ею просто - совай рычаг на себя - от себя и все дела. Проще, чем на обычной коробке скоростей. Там ещё влево - вправо надо втыкать. Тем более я писал, что такой вариатор легко переводится в разряд автоматических. Но это уже иная тема.

"Очень большое количество деталей." Не много. Только зубьев много. Но они однотипные. Значит изготовление и ремонт будут простыми. Зато не нужны ни гидравлика ни электричество. А это немало.

"На общий взгляд, количество отказов..." У каждого взгляд свой. И поведение техники от них не зависит.

"..нагрузки на штифты будут возрастать.." Это территория конструкторов. Я подал идею.

"..скорость срабатывания есть и у спиральных пружин..." Это здесь не грозит. Поскольку последующие взаимодействия будут только после полного оборот ведомой шестерни.

_________________
Истина не должна "быть проще". Она есть таковой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Наука и исследования Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group.
Theme Designed By Arthur Forum