Форум Иара Эльтерруса
Текущее время Ср, 24 Май, 2017 18:29

Общество и право сильного!

 
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Философские вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Автор Сообщение
АватарБездны
Лор-майор
Лор-майор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 27.07.2014
Сообщения: 222


СообщениеДобавлено: Чт, 11 Май, 2017 01:52    Заголовок сообщения: Общество и право сильного! Ответить с цитатой

Общество и право сильного! Почему спрашивается наше общество такое какое оно есть? А какое оно?

Общество настоящего по критериям:

1. Это общество индивидуализма
(Общество коллективизма СССР, было но утрачено. Что происходит в Китае и других красных странах, уже не то. Коллективизмом там и не пахнет. В СССР были зачатки коллективизма и то недолго и ненадолго, оно делало попытки устояться, но не смогло. В итоге победил разумный и нет эгоизм (индивидуализм), что доказано, историей СССР распалось этот вывод обоснован тем, что элита свой выбор сделала по праву сильного. А обществу пришлось с этим только смериться. Что и произошло. Знаю будет много не согласных со мной, но это не так важно, просто я и не считаю, что все должны с этим согласиться. Вы не согласны ну ладно, ваше право, дело в точке зрения я свою озвучил. Жду ваших.)

2. Это общество расслоения (стратификация, атомизированное)
(Общество расслоения - это социальные расслоения, отражающие положения в обществе. Общество разделено на элиты и массы. Элиты правят массами, по праву сильного. "Право сильного", смотреть здесь (жмите по ссылке))


Вопросы по поводу этого индивидуализма и расслоения.

То что наше общество индивидуализма и расслоения - это отражение естественного отбора (Эволюции), развития общества и цивилизации как таковой. Так как наше общество состоялось таким каким мы его видим сейчас, то для этого были предпоссылки, а уж они и являются теми причинами благодаря которым "мы те кто мы есть".

И отсюда другой вопрос: Почему мы такие?

Здесь все упирается в человека. Общество - это над-индивидуальное объединение людей, но все начинается с человека. Его и будем рассматривать! Потому что здесь зависимость, какой человек такого и общество. Это не разделимо, да мы все разные, но я буду рассматривать только то, что между нами - не общее, а присущее каждому.

Современный человек, это индивидуалист (разумный эгоист или просто эгоист). Потому что, нам всем присуще следующее.

1. Потребности
Потребности – нужда или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

2. Нам присуще пять чувств.
Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа. Благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом. Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.
--

Отсюда дальше:

Нам присущ индивидуализм и разумный эгоизм потому что, мы все испытываем потребности и обладаем ограниченными чувствами в виде пяти чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). А также нам свойственно удовлетворять свои потребности которые являются нашими источниками активности (действий), то есть мы действуем только потому что, испытываем в этом какую-либо потребность, а также нам свойственно благодаря головному мозгу - который анализирует и истолковывает информацию о нашем окружении, обычной реакцией которого направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.

1. Из-за наших потребностей - мы заботимся о себе и наших близких и дорогих нам (семье, родных, друзьях или чем-то еще). Это и есть наш источник действий, активности.
2. Благодаря нашему разуму, который ограничен пяти чувствами, мы воспринимаем мир таким, какой он есть. А это информация в виде, зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Которые мы стремимся либо продлить если они приятны или прекратить если неприятны. Стремление к блаженству, удовольствию, удовлетворению - или побег от боли, страдания, неудовлетворенности.

Отсюда:

1. Мы ограничены (пяти чувствами, источниками информации о мире. Благодаря которым мы исходим из того что есть в своей голове)
2. Мы побуждаемся и действуем благодаря нашим потребностям.
3. Мы стремимся к удовольствию и стараемся избегать страданий.
4. Мы ограничены законами и устоями, этика, мораль, нравственность. (Влияние традиций общества)
5. Мы осознанно или нет, все стремимся к идеалу. Идеалы - это идеи о совершенстве и другие. (Именно стремление к идеалу, есть отражение нашей глубинной потребности в развитие)
--

И это все упирается в человеческую природу, физиологию, биологию. Нам нужно есть, справлять нужду и другое, а также мы обладаем разумом, который исходит из пяти чувств и собственных размышлений.

Отсюда:

1. Так как мы ограничены своими пятью чувствами, мы из них исходим, а это означает что мы чувствуем только свою боль, страдания, удовольствие - а не чужие. Хотя и существует эмпатия, сопережевание, сочувствие и т.д., они не столько сильны и глубоки чтобы быть - серьезным аргументом, но они вносят свою лепту конечно же, это выражается в становление этики, морали, нравственности, устоев и традиций общества, идеях гуманизма и ненасилии. Это является аргументом в пользу становления индивидуализма, эгоизма - так как человек чувствует только то, что ему присуще.

2. Раз мы действуем благодаря собственным потребностям, то у нас просто нет в источнике нашей активности у каждого человека на земле - потребности в удовлетворении чужих потребностей, не считая заботы о близких и любимых, хотя они тоже являются отражением наших же потребностей. Это не означает, что нет таких людей, которые задумываются о общем благе общества, человечества, нет благодаря своим профессиям и нет, нам свойственно задумываться, как устроить общее благо для всех, но так как мы исходим из себя, мы заботимся о своем. Да вы можете устроить благотворительность, да много людей, мыслителей, философов, деятелей, психологов, духоведов, даже правителей и других думают об общем благе, но размышление об общем благе и частные действия помощь бездомному, новая идея об устройстве общества, государства, не являются достаточной причиной его изменения. Потому что на пути идей общего блага стоят установленные в процессе своего развития цивилизации, блоки, препоны. Именно благодаря противовесам, препонам - идеи о всеобщем благе, которые утопичны и нет, трудно реализуемы и реализуемы ли вообще? И что это за общее благо? Каково оно? Существует ли оно вообще? Да есть идеи в виде нерешенных проблем, идеи - бедности, экологии, технологии, медицины и т.д, решая которые можно сказать именно нести вклад в общее благо. Общее благо - это идеал, совершенство к которому также каждый изнутри стремится.

Раз у нас нет в источнике наших действий - потребности удовлетворять чужие потребности, мы этим просто не занимаемся. (Не считая заботы о близких, это здесь не учитывается, потому что, это наша потребность и потому что, все человечество в наши критерии о близких не вписывается, а также мы просто физически не способны удовлетворить потребности всего человечества даже будь они все нам близки, что не мыслилимо).

Но как же потребности общества? Это другой разговор, так как общество не является единым организмом физически и ментально, мы их не рассматриваем. Хотя потребности у общества существуют, но об этом не сейчас.

И так мы не занимаемся чужими потребностями. Это тоже является аргументом в пользу становления индивидуализма, эгоизма - так как человек действует исходя из своих потребностей, а не чужих.

3. Мы стремимся к удовольствию и стараемся избегать страданий. Да это тоже является отражением наших потребностей, но это также источник наших действий и побуждений. Так как мы чувствуем только себя и свои чувства, что выражено ограничениями физиологией и биологией наших организмов. А также это часть наших потребностей, мы просто не имеем физических а это выраженных физиологически, биологически - каких-нибудь гормонов, нейротрансмитов или еще чего-нибудь, что побуждало бы нас испытывать удовольствие или боль, страдание, от помощи ближнему. Это не учитывая эмпатии и присущих ей чувств, эмоций. Почему не учитываю? Ведь можно сделать другому приятное и тебе будет приятно и т.д., это выражается тоже физиологически, биологически - приносит приток положительных чувств, удовлетворение и так далее. Но, к сожалению они не так сильны, чтобы их учитывать в общем виде, а это становление цивилизации. Да эмпатия формирует такие устои и традиции, этику, мораль, нравственность, но она не является нашим основным источником удовольствия или страдания. Эмпатия она не сильна в нас, хотя присутсвует, нам присущи и другие чувства, которые сильнее эмпатии, любовь, страсть, а они для нас важней, а также есть еще наши потребности, разум который из этого всего исходит. Тогда получается следующее, эмпатия слаба, чтобы повлиять слишком сильно на все человечество, чтобы оно из общества индивидуализма, эгоизма - смогло превратиться в общество коллективизма. А это тоже аргумент в пользу силы индивидуализма, эгоизма нам присущего.

4. Мы ограничены законами и устоями, этика, мораль, нравственность. (Влияние традиций общества) Хотя и существуют законы, этика, мораль, нравственность в виде ограничений нашей свободы воли, мы все равно можем их преступить, так как становление морали и нравственности, не всегда сильны настолько чтобы предотвратить все преступления. Так как и здесь существуют препоны, блоки. Так как устоит ли мораль перед сильными чувствами, эмоциями - ненависти, горя, зависти, страсти, стыда, страха и других эмоций смешанных в кучу, а также подкрепленных гормонами и другими физиологическими свойствами нам присущими, да еще и подкрепленными мотивами в виде жажды наживы, обогащения, власти, богатства, влияния, мести и других. Да еще и под рукой наших же потребностей, стремлению к удовольствию и попыток избежать страданий. Как показывает практика настоящего - преступления существуют и их всех не остановить, законами, устоями, традициями, нравственностью, этикой, моралью - но все равно большинство людей благодаря им себя сдерживают, но случаются что и нет. Так как преступления все же, существует, ограничения законами и устоями не так сильны, что быть силой способной привести нас к другому укладу жизни, хотя в будущем надежда сохраняется, в том виде что в процессе эволюции, люди смогут измениться, но как это уже другой вопрос, главное надежда есть. Это тоже аргумент в пользу силы индивидуализма, эгоизма нам присущего.

5. Мы осознанно или нет, все стремимся к идеалу. Идеалы - это идеи о совершенстве и другие. И только наше неосознанное или осознанное стремление и равнение на идеалы и стремления к совершенству. Это уже аргумент не в пользу индивидуализма и эгоизма, а именно коллективизма. Когда люди начинают думать об общем благе больше, чем до этого, так как по сути раньше не было для этого достаточно сильных стремлений, причин. Но, здесь присутсвует свой препон, блок, не все люди достаточно для становления общества коллективизма, слишком сильно и тем более осознанно стремятся к идеалам, к совершенству., а также не у всех людей этим идеалом является совершенство, для кого-то этот идеал власть и сила, влияние, деньги, статус, богатство, уважение, признание, популярность, слава и представьте себе только то, что может сосуществовать и существовать смесь идеалов, где совершенство только одно из них или его нет вообще. И как теперь можно слишком сильно учитывать как причину для становления общества коллективизма для всей цивилизации. Конечно же, надежда есть, но этого недостаточно. Чтобы серьезно учитывать стремление к идеалу совершенства, а также благодаря ему воздействие на общество в целом и его трансформацию. Нет это слишком слабый фактор, хотя и существующий. Это также аргумент в пользу силы индивидуализма, эгоизма нам присущего.

Общий вывод об индивидуализме, эгоизме - исходя из выше перечисленного у нас просто нет достаточно сильных причин и физических, биологических, ментальных и даже духовных, чтобы человечество смогло трансформироваться в общество коллективизма. Да можно через элиты насильно cделать попытки, но к чему это приведет, к еще одной неудачной государственной системе, которая в своих попытках заставить думать об интересах общества выше и сильнее собственных? Что из этого может получиться? Конечно же, попытки будут неудачны. Потому что, как описано выше мы исходим из себя, своих чувств, потребностей, стремлений и ограничения и приложенная извне сила, ничего не изменят, можно конечно же, насильственно попробовать заставить всех подчиниться и сделав через рабство всех, опять же попытку принудить к коллективизму, но все равно нет такой силы способной победить "свободу воли", человека, а уж тем более человечества.

Итак общество индивидуализма, разумного эгоизма, установилось в процессе развития общества и цивилизации в целом, благодаря выше перечисленному. По другому и быть не могло, опять же из-за выше перечисленного.
--

Общество расслоения (стратификация)
(Общество расслоения - это социальные расслоения, отражающие положения в обществе. Общество разделено на элиты и массы. Элиты правят массами, по праву сильного.

Почему существует социальные расслоения? Так уж изначально повелось, что люди создав общество сразу же расслоились, так как общество стало чем-то вроде организма, структура которого бывает разная. Одна из них централизованное общество, это структура при которой по праву сильного, умного, хитрого, богатого, влиятельного, избранного или избираемого, назначаемого, люди разделяются в иерархии, на элиты и массы, на главного и подчиненного. Так при образовании племен, кланов, родов, банд появились вожди, главы, главари, жрецы и т.д.. В своем развитии цивилизации - появилась власть, за нее борются и по праву сильного захватывают или избираются.

Другая структура общества это децентрализованное общество, это стуктура при которой по праву сильного само общество, выбирает и устонавливает власть, при этом сама ей же и является. Это когда народ, уже не разделяется на элиты и массы, сама масса становится элитой. Так элита исчезает оставляя за собой властвующую массу. В первобытном обществе, это попытки создания избираемого народом, кланом, племенем - вождя, жреца и совета правления, а также главного воина и т.д., при этом право устанавливать законы оставалось за народом. Не знаю насколько это и правда децентрализация, но хотя бы ее подобие. В современном обществе, это устройство государства при которой настоящей властью наделены массы, именно они создают и переиздают законы, назначают и избирают команды и группы по решению каких-либо проблем или задач с правом переизбрать или переназначить, наделить или лишить полномочий.

Общество расслоилось благодаря следующему!

1. Потому что, существует право сильного.
2. Потому что, у нас разные способности.
3. Потому что, существует разделение труда.

1. Право сильного. Смотреть статью полностью (Жмите ссылку)

Схема выглядит следующим образом:
1. Развитие
2. Сила знания
3. Сила ума
4. Законы
5. Сила ловушек
6. Сила компромата
7. Власть
8. Сила денег
9. Право сильного
10. Свобода воли
11. Добро (Мораль, этика, нравственность)

Как показано на схеме, можно увидить, что "по праву сильного" эволюционировало, развивалось, так от просто физически самого сильного воина из первобытного племени, она трансформировалось во власть вождя и устанавливаемые им законы и другие. Как видно на схеме, право сильного даже выше свободы воли каждого человека, так уж сложилось, а добро, мораль, этика, нравственность ниже их вместе взятых. Отсюда видно различия, благодаря которым общество и расслоилось. Право сильного - это фактор расслоения, а также развития, которое и послужило одной из основных причин расслоения.

2. Разные способности. Так как у нас у всех разные способности, в первобытных племенах те у кого, были лучшие способности в области охоты и умения драться, было больше привелегий и влияния на других, а также благодаря умственным способностям те кто, был слаб физически но силен умственно тоже имел преимущества хоть и слабые, чтобы важить и завоевать свою толику власти и влияния, так например жрецы и советники вождя не всегда отличались своей силой, но были в почете и защите, имели влияние и власть, а также покровительство как народа так и правителя. Благодаря первобытной борьбе за власть и влияние, богатство и другие идеалы, началась эволюция право сильного и эволюция разума, побеждал в борьбе не всегда самый физически сильный, а умный, хитрый, дальновидящий, мудрый, прозорливый. Отсюда, благодаря борьбе за власть, влияние, богатство - мы получили развитие умственных способностей наших предков, что привело к развитию цивилизации в целом. Разделение по способностям - стало разделением по обучению, образованию, так появились - семьи, родовые гнезда, элиты и массы. Благодаря роду где власть передавалась по наследству, происходила и деградация власти и нет, так как борьба за власть все равно продолжалась и побеждал сильнейший. В современном обществе мы все разделены по способностям, но не всегда и тем более не все лучшие из лучших своего дела, становятся богатыми, влиятельными, властвующими, популярными и т.д., Появились свои препоны, элиты, власть, родовые семьи все это как и в прошлом осталось, но все равно, даже самые гениальные не становятся обязательно богатыми и влиятельными, власть, влияние и богатство принадлежит правящему классу, элитам, благодаря своим способностям можно обогатиться и даже обрести власть, но этого добиться всегда было не так просто и по праву сильного, в итоге в победителях не самый приспособленный, самый умный или богатый, а по праву сильного "сильный", это с вопросом на сколько времени его хватит. Там уже свои заморочки, не хочу в это углубляться. То есть способности - нас разделяют.

3. Разделение труда. Ну здесь все более менее очевидно, в первобытном племени благодаря разделению труда ничего особенно сильно не различалось, более успешные охотники были богаче наименее удачливых и умелых. В современном обществе благодаря разделению труда, мы имеем нашу современную цивилизацию. Еще в начале зарождения цивилизации, разделение труда стало инструментом развития цивилизации. Сначала был просто обмен, после в своем развитии появились деньги, которые стали чуть ли не одним из основных инструментов развития общества и цивилизации в целом. Разделение труда - стало значительно для современного мира в момент создания, мануфактур, тогда ремесленники заметили, что тот кто занимается только одним делом, допустим обстругивает дерево и только им, в процессе становиться мастером своего дела и его производительность труда возрастает, так процесс изготовления, производства чего-либо стали разбивать на этапы, куда назначали по определенному количеству людей, в итоге за счет этого выросла производительность труда, изделия получались лучшего качества и большего количества. Разделение труда - стало профессиональной вотчиной, в итоге с появлением денег, люди разделились еще больше по профессиональному и социальному статусу, на бедных и богатых. Что из этого стало вы и сами знаете.
--

Конкуренция - борьба!
Конкурентное общество и не-конкурентное общество.

Если смотреть на "право сильного" которое как уже показано выше является одной из основных сил развития цивилизации. Ее сутью "право сильного" - является борьба, конкуренция за силу, власть, богатство, статус, влияние, популярность, славу, признание, почет и т.д..

Развитие нашей цивилизации - это постоянная борьба и конкуренция, которая и обеспечивает испокон веков наше развитие, физическое, умственное, профессиональное и т.д. Что будет со всеми нами убери эту борьбу за власть, конкуренцию? Развитие хоть и не остановиться, но замедлиться. То есть борьба, конкуренция, это выраженное эволюцией, развитием - тот самый естественный отбор, это один из инструментов природы.

Борьба, конкуренция, естественный отбор - важны. И у нас нет другого, физиологически, биологически, ментального - столь сильного инструмента развития. Побеждает сильнейший, так природа методом естественного отбора, избавилась от слабых и неспособных, нежизнестойких - соединений, бактерий и организмов.

Но, природа неразумна и бесчувственна, тем мы и отличаемся от нее. Поэтому борьба не всегда идет обезличена и безсчувственна, наоборот она наполнена и размышлениями и переживаниями среди разумных, что тоже является побуждающим фактором развития. Кто-то в процессе борьбы ограничен законами, моралью, нравственностью, кто-то нет, но это уже другой разговор. Борьба продолжает подстегивать развитие. Одним из ярких примеров, этой борьбы - скачек науки во время и после второй мировой войны, благодаря этой войне компьютеры и другие технологии явились в мир раньше чем если бы этой войны не было. Современный мир - это явное отражение той войны, воплощенное в технологиях и не только.

Станет ли для нас не-конкурентное общество благом? Если мы потеряем такой сильный стимул развития - как борьба, конкуренция? И возможно ли оно для нас вообще.
--

Общество ордена Аарн!

Так как Илар ран Дар создал полное эмпатическое взаимопроникновение разумных существ, через Посвящение. Он разрушил благодаря эмпато-телепатии те ограничения которые стоят перед человеком в его ощущении мира. Так благодаря - новым способностям эпато-телепатии, люди начав чувствовать чужие боль, страдания, удовольствие и т.д., и стали способны измениться.

Отсюда вывод, без появления новых биологических, физиологических способностей, нашей цивилизации не стать обществом коллективизма и не отказаться от индивидуализма, а также нам не стать не-конкурентным обществом. Это попросту невозможно.
--
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Zvezdniy
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 30
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 317
Откуда: Из Барнаула


СообщениеДобавлено: Пт, 12 Май, 2017 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в Реальности дело. Исходно доставшийся нам после 20 века мир - устроен ирреалистично. На 80% - это утопия в чистом виде, часто в остром противоречии с реальностью. Люди живут на массовом "заемном" по факту потенциале, а коллективизм обеспечивается за счет больших теорий, подлинный смысл которых мы понимаем опосредованно и искаженно, так как их воспроизводит многократно больший уровень чисто практической смекалки. Атомизированное общество индивидов в головоломке базиса и надстройки - реалистичнее. Так ближе к историческим реалиям 19-20 века, и так потенциал каждого исходно самостоятельный. Эмпатия может возникать естественным образом при преодолении атомизации - но для этого нужно устранить классическое расслоение. Планка, до которой общество должно подняться самостоятельно и перешагнуть - в этом случае естественным образом возникает реальная эмпатия и эмпатически единое общество. Старым методом тоже можно - но так вечная закольцованная жизнь общества в утопии и иллюзии. *в 19-20 веке, столкнувшись с влиянием неприятеля, привели к жэскалации ирреального общества - требовалась банальная значительная ударная мощь и силы обороны много большие, чем могло общество; теперь происходит процесс сведения к реальной норме. "Посвящение" - все равно метод Утопии, это вновь больший разум, который стал аттрактором кармы атомизированных единиц и думает главные мысли за всех. А Цель - реальное эмпато-телепатическое общество.
_________________
"Делай, что должно. Свершится, чему суждено" (с) http://zhurnal.lib.ru/editors/p/puzanow_m_w/vavilon.shtml - Welcome to Hel
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
Zvezdniy
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 30
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 317
Откуда: Из Барнаула


СообщениеДобавлено: Вт, 16 Май, 2017 05:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

запоздалая мысля: и у морали, быть может, и был бы шанс существовать косвенно, если бы все описанное - не было косвенными проявлениями прямого влияния власти Тирана? Атомизированное общество разделенных индивидов, страх перед подавляющей безжалостной силой, расслоение на рабов и господ - "разделяй и властвуй"? А также скрытые в неизвестности концы и начала порядка вещей.
_________________
"Делай, что должно. Свершится, чему суждено" (с) http://zhurnal.lib.ru/editors/p/puzanow_m_w/vavilon.shtml - Welcome to Hel
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]

Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Философские вопросы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group.
Theme Designed By Arthur Forum