Форум Иара Эльтерруса
Текущее время Пт, 29 Мар, 2024 02:56

Метафизика Ночного Костра

 
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Философские вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Автор Сообщение
Квилл
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.08.2011
Сообщения: 610


СообщениеДобавлено: Пт, 01 Дек, 2017 16:05    Заголовок сообщения: Метафизика Ночного Костра Ответить с цитатой

Во время чтения и просмотра произведений современной культуры, посвященных конфликту сил Света и Тьмы, меня часто посещает странное ощущение. Что-то вроде: "Ну окей, вот парни в белых плащах с мечами. А вот страшные когтисто-клыкастые чудища. Но а дальше-то что?". При этом не так важно, на чьей стороне автор, в данном случае кто угодно можно выставить как белопушистыми няшками, так и злобными пожирателями младенцев. Проблема в другом. Если всех персонажей одеть в одинаковую одежду, они что, совсем ничем не будут отличаться? В чем, собственно, суть разницы между Светом и Тьмой? Нет, понятно, что каждый автор видит по-своему, но есть ли какие-то общие идеологические признаки, которые руководят поступками героев и при этом н превращают ни одну сторону в маньяков-идиотов? Вот в попытке сформулировать идеи этих путей и родилась у меня концепция Ночного Костра.

Итак.
Ночь. Мрачный темный лес, в лесу поляна, на поляне вокруг костра сидит и греется первобытное племя, периодически подкидывая в огонь ветки из общей кучи. И вдруг они замечают, что дрова подходят к концу и надо кого-то отправить в лес поискать еще. Собственно, следование по пути Света или Тьмы начинается в тот момент, когда кто-то встал и пошел. От того, кто и почему это сделал, все и зависит.

Вариант первый, "светлый". Племя достаточно гуманно и высокоморально (ну, по крайней мере, часть племени). Поэтому за дровами отправится самый лучший, самый сильный, самый компетентный его представитель - Герой. Отправится добровольно, так как остальные члены племени слабее и заставить его не могут. Чтобы он успешно выполнил свою задачу, ему дают факел, дающий возможность видеть во Тьме и отпугивать Ночных Тварей, но сильно ограничивающий его радиус обзора. Далее, по оптимистичному сценарию, Герой уходит в ночь, находит там достаточно дров и возвращается с ними к костру, где его славят, чествуют и готовятся отправить за дровами в следующий раз. По пессимистичному сценарию, факел гаснет, Герой гибнет, а племя вынуждено отправить на поиски кого-нибудь другого.

Вариант второй, "темный". Племя выпинывает за пределы светового круга слабейшего своего представителя, обещая пустить обратно, только если он принесет дров. Факела ему не дают - и так дров мало, еще на всяких неудачников их переводить. Погибнет - не жалко, выпнем еще одного. Соответственно, вариантов дальнейшего развития судьбы у Изгоя несколько. Самым вероятным будет, естественно, гибель. Но бывает и по-другому. Допустим Изгой, поблуждав некоторое время во тьме, понемногу присмотрелся и начал кое-что различать - глаза привыкли. Ага, соображает он, так ведь эта ваша Тьма не такая уж и Тьма! В ней вполне можно существовать. И вот на этом месте ему предстоит выбор между несколькими способами использовать свои новые способности. Основными можно назвать три. Путь Колдуна, когда он собирает дрова и возвращается к костру с дальнейшей сменой своего социального положения. Путь Чудовища, когда он уходит жить в лес в одиночестве, целиком полагаясьна свое ночное зрение. И Путь Отступника, когда он из собранных дров разжигает свой собственный костер.

Вот такая модель. Символика, на мой взгляд, довольно прозрачна, но если нужно, я могу пояснить.
Ряд замечаний:

* Сидящий у костра не сталкивается с Тьмой и не может считаться следующим по Пути, хотя и может косвенно поддерживать одну из сторон.
* Герой может в процессе своего поиска перейти на Путь Тьмы. Например, если у него погаснет факел.
* Коренное отличие Светлых от Темных - Свет всегда активен, Тьма всегда адаптивна. Путь Света - осветить нечто, сделав его частью "дневного" мира и потом уже с ним взаимодействовать, Путь Тьмы - изменить себя под внешние условия. Для примера можно вспомнить оборотней как классических темных персонажей, а также многочисленных злодеев, отвечающих на вопрос об их мотивации что-то типа "Не мы такие - жизнь такая". За этот подход стороны взаимно презирают друг друга - Светлые Темных за трусость, Темные Светлых - за узколобость.

_________________
Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml

Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
user1
Первый Кардинал


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 21.01.2006
Сообщения: 4194
Откуда: Россия


СообщениеДобавлено: Пт, 01 Дек, 2017 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу же мне вспомнилась старая книжка: Жозеф Рони-старший "Борьба за огонь".
Только там не дрова кончились, а вообще огонь был утерян. Они его даже добывать не могли, а всего лишь сохраняли в корзинках угольки...Времена были доисторические!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Zvezdniy
Дварх-полковник
Дварх-полковник

Возраст: 37
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 669
Откуда: Из Барнаула


СообщениеДобавлено: Пт, 01 Дек, 2017 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все те же шахматы. Темные все равно разменяют пешку. В наилучшем случае, пешка вернется ферзем - и отомстит. Светлые все равно пошлют на амбразуру ферзя. Извечное. А разница все равно - только в том, какой человек каждый из игроков и на фига ему эта партия ). В этом отношении, дилемма "за черных" или "за белых" - сводима разве что к выбору тактики.
_________________
Я есть тот, кто я есть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
Квилл
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.08.2011
Сообщения: 610


СообщениеДобавлено: Пт, 01 Дек, 2017 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага. Только человек-то играет не за сторону, человек играет сам за себя. И его выбор - встать и выйти в Ночь, выкинуть туда соседа, который послабее, или просто сидеть у костра и ждать, пока проблему решит кто-то другой (может быть, за твой счет).
_________________
Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml

Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Zvezdniy
Дварх-полковник
Дварх-полковник

Возраст: 37
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 669
Откуда: Из Барнаула


СообщениеДобавлено: Сб, 02 Дек, 2017 16:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот только так мы и получаем классовое общество, в котором один-единственный ходит за всех по ночам и возвращаясь выносит всем мозги в воспитательных целях напрочь, а остальные - продолжают оставаться слабенькими особями, живущими в зависимости от интенсивности огня
_________________
Я есть тот, кто я есть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]

Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Философские вопросы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group.
Theme Designed By Arthur Forum