Зарегистрирован: 07.08.2014 Сообщения: 175 Откуда: Россия, Москва
Добавлено: Пн, 11 Авг, 2014 20:20 Заголовок сообщения: Они заслуживают того, как живут
Они заслуживают того, как живут
История неизвестного, но порядочного человека.
Живу за границей. В кои-то веки приехали с мужем в гости к моей маме. Я собрала близкую родню на пикник с шашлыком. Решили пойти в место недалеко от маминого дома — красивая долина с озером и небольшим леском. Всё детство и юность я любила гулять там среди ароматных трав и полевых цветов, купаться в озере.
Пришли на место. Полевые травы превратились в жёсткий высокий бурьян, многие места выжжены или забросаны пластиковым мусором. Я была так разочарована! Мы едва нашли более-менее чистую полянку у озера, убрали мусор и окурки, чтоб можно было сесть, развели огонь в мангале. Шашлык получился вкусный, но вид моей любимой долины меня угнетал — всё такое грязное, жалкое… Озеро — и то помутнело и высохло. Зайти в него поплавать я не рискнула.
С самого начала я приказала родным не бросать мусор в траву и кусты, а собирать в специальный пакет. Сама проверила, чтоб после нас ничего не осталось. Уж очень жаль мне было полянки. И я громко возмущалась, как можно так загадить место, где сами же и отдыхают. На выходе из долины в ста метрах есть мусорные баки — неужели так трудно туда донести?
Когда мы уже собирались уходить, я обнаружила, что пакета с мусором ни у кого в руках нет. Я стала спрашивать, у кого он. И мама от меня отмахнулась — мол, мы уже выбросили… Я опешила: «Как выбросили, куда?» — «Туда, в камыши. А что, мы самые крайние? Все там бросают!» Я очень сильно сдерживалась, чтоб не материться. Достать мусор оттуда было уже невозможно — он застрял в камыше над обрывом.
Я осознала великую истину: они заслуживают того, как они живут. Они заслуживают потресканного асфальта, фонарей без ламп, грязных улиц, вонючих рек, преступного правительства, нищенских зарплат и пенсий. Им самим плевать на себя, так почему бы правительству не плевать на них? Они сами себя не уважают — кто будет их уважать в ответ?
Это не правительство мусорит на улицах и громит детские площадки. Это не президент ворует лампочки и провода. Я больше не верю вашим жалобам. Земляки, вы сами себе создали ад, и вам в нём жить.
Но я надеюсь, что со временем мы научимся любить свою Родину и будем жить лучше. _________________ МЫ ЕСМЬ Воскресение и Жизнь всех читающих это людей.
Вы забываете одну простую истину, наиболее красочной иллюстрацией которой является Сингапур. Истина звучит так: "Битие определяет сознание".
Конечно,эта истина не про всех.
Добропорядочный человек не будет мусорить в месте, в котором отдыхал, даже если. "так принято".
Откровенно не добропорядочный человек будет мусорить, даже если "так не принято".
Остальные будут "как все". И чтобы это "как все" повернулось в нужную сторону, нужно жестоко наказывать, не плача, что "бедные люди зарабатывают слишком мало, чтобы платить штрафы" (помнится. именно так боролись с повышением штрафов за а нарушение ПДД).
А автору вышеприведенного текста должен заметить, что если строго следовать его логике, то "я ему не верю", "он наказал сам себя", он "заслужил то, что получил отдыхая на природе" и т.д., и т.п.. Но на самом деле он просто забыл, что во всех странах, в которых в этом плане "все хорошо", именно правительство берет на себя функции карающего органа, формирующего таким образом поведение людей. И только таким образом формируются правила, которым начинает следовать большинство.
Но даже в "благополучных" странах есть места, куда власть не заглядывает со своей карающей дланью. И там сначала не добропорядочные начинают нарушать, а за ними подтягиваются те, кто "как все".
Люди все-таки не философская абстракция. Их надо воспитывать. Воспитывать и пряником, и, если надо, кнутом. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
А вот тут как раз к месту вспомнить теорию разбитых окон:
В 80-х годах нью-йоркское метро называли филиалом ада. Если и было преувеличение, то небольшое. Самое здесь интересное, с чего начиналось наведение порядка...
Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».... _________________ Талантливое произведение богаче замысла.
Рудольф Джулиани, став мером Нью-Йорка в 1994 году, как раз и опирался на эту теорию. Она звучит несколько не так. Борьба с мелкими преступлениями, для того, чтобы не создавать ощущения безнаказанности. _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Продолжим:
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»… _________________ Талантливое произведение богаче замысла.
Талантливые произведение богаче замысла. Процесс творчества, создания произведения богаче талантливого произведения. В душевном мире главное процесс, само творчество, а конечный продукт это отход производства. В физическом мире наоборот.
А мусорят те, для кого наслаждение шашлыком вытесняет радость гармонии с природой, когда телесность пересиливает душевность, человечность.
Последний раз редактировалось: loktev1954 (Сб, 05 Сен, 2020 00:33), всего редактировалось 1 раз
В Белгороде есть церковь, если не ошибаюсь, Святой Татьяны. Вход оформлен в виде страниц книги, студенты перед экзаменами бегают вымаливать халяву.. Рядом расположены студенческие общаги, и на их стенах ни одной графити..
В зверской среде на западе к вам будут относиться как к недочеловеку до тех пор пока вы не начнёте относиться уже к ним как к недочеловекам. Или надо заменить среду человеческой.
На чём основано ваше суждение? Вы жили на западе и к вам плохо относились? _________________ Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml
Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы