Если мы всё ещё про рассказик, то от того самого вируса, перекраивающего днк вдоль и поперёк.
Если про гипотезы, то и от сидения за компьютером может что-то и случится. Трансгуманисты так считают. Сочиним сингулярность, и будет нам всем "щастье".
Или наоборот, сочиним Матрицу, и через несколько сотен лет появится какой-нибудь Neo, останавливающий роботов силой воли. Или дождёмся Бутлерианского Джихада, после которого прийдётся развивать ментатов, потому что от компов не останется ни кусочка кремния. Как видите, и от сидения за компом может какое-то движение в эту сторону начаться.
Про остальное не знаю - никогда не потреблял никотина, этанола, или каких-либо других наркотиков. Мне хватает эндорфинов.
Бутлерианский Джихад - это что? _________________ Насилие - последний козырь дилетантов
Это из "Дюны" Френка Герберта. Там ребята прониклись идеей, что машины - это зло. Вот и пошли крошить всю технику сложнее топора.
Аналог из нашей истории (несколько, правда, далекий, ибо мотивация иная) - движение луддитов в Англии времен промышленной революции. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Там ребята прониклись идеей, что машины - это зло.
В отличии от луддитов, там машины, как чистые роботы, так и киборги, активно, с использованием тяжёлого оружия, помогали людям проникаться такой идеей.
За сто лет их победили, но в последующие десять тысяч лет компьютеры были под строжайшим запретом. Одна из заповедей - "Thou shalt not make a machine in the likeness of a man's mind." - "Не сотвори машину, думающую как человек".
Наказание - смерть, вплоть до разрушения планеты, осмелившейся приютить изобретателя. Поэтому волей-неволей людям пришлось использовать собственные силы.
Наказание - смерть, вплоть до разрушения планеты, осмелившейся приютить изобретателя. Поэтому волей-неволей людям пришлось использовать собственные силы.
Ну не совсем собственные. Там без наркоты не обошлось.
Кроме того, это все не помешало иксианцам опять начать делать машины. Так что еще не вечер и круг может опять замкнуться - ведьм на костер и старт технологического развития _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Люди за свою историю много дебилизма наворотили. Причем часто это делалось коллективно и с энтузиазмом, особенно когда шкурная мотивация появлялась.
Взять тех же луддитов. Машины, по их мнению, лишали людей работы, люди мрут с голоду. отсюда вывод - машины на свалку. И пошло поехало. Победили бы - запретили бы машины вообще, под страхом смертной казни.
И чем бутлерианский джихад от этого отличается кроме исходного мотива? _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Наказание - смерть, вплоть до разрушения планеты, осмелившейся приютить изобретателя. Поэтому волей-неволей людям пришлось использовать собственные силы.
Ну не совсем собственные. Там без наркоты не обошлось.
Кроме того, это все не помешало иксианцам опять начать делать машины. Так что еще не вечер и круг может опять замкнуться - ведьм на костер и старт технологического развития
Собственные, собственные. Майлз Тэг не принимал спайса ни в одном воплощении, за исключением того эпизода с починкой Итаки в скоростном режиме. И тем не менее, он был и ментатом, и Бене Джессерит, умел предвидеть, двигался с такой скоростью, что его никто не мог увидеть, и даже обладал способностью видеть некорабли. Без спайса. Просто за счёт длиннющей генетической программы Бене Джессерит-Лето 2-го.
И после того, как Омниуса выкинули из Вселенной, последний Данкан Айдахо (который окончательный Квизац Хадерач), он принял в себя "сознание" Эразма. И постановил, что будет мирное сосуществование искуственного и естественного разума. "На костёр" не будет.
Мир "Дюны" - это мир после Бутлерианского Джихада.
Другими словами, развитие одного из постапокалиптических сценариев.
Мир, выросший на руинах прежнего, и выросший под лозунгом "Машина не должна заменять человека"... Мир, в котором человек заменил машину.
Однако книги Френка Херберта описывают отнюдь не Бутлерианский Джихад, и не первые тысячелетия после него. Книги описывают конец. Долгий, мучительный и насильственный конец этого застойного средневекового мира.
Не берусь сказать, что именно в этом суть "Дюны", скорее таковы мои личные впечатления после прочтения сей грандиозной эпопеи.
Стоп, а как же тогда межзвёздная навигация? или я чего-то непонимаю?..
Межзвездную навигацию осуществляли навигаторы - люди, которые, плавая в наркоте (спайсе), перестали быть людьми даже внешне. Они и просчитывали все, что нужно для межзвездного перелета. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Насколько я помню, там детали перемещения в межзвездном пространстве не описывались.
Так что есть две альтернативы.
1. Навигатор сам переносит корабль в пространстве.
2. Навигатор работает как навигационный компьютер, выдавая команды на технически простой (и, естественно, не принимающий ни одного самостоятельного решения) гипер двигатель _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Насколько я помню, там детали перемещения в межзвездном пространстве не описывались.
Так что есть две альтернативы.
1. Навигатор сам переносит корабль в пространстве.
2. Навигатор работает как навигационный компьютер, выдавая команды на технически простой (и, естественно, не принимающий ни одного самостоятельного решения) гипер двигатель
Какие альтернативы? №2 без вариантов. Теория складывания пространства была разработана как раз во время Бутлерианского Джихада.
Движок двигает корабль через складки пространства с помощью эффекта Хольцмана (тот же эффект используется в защитных полях, в суспензорах, на которых летают глоуглобы и бароны Харконнены). Это так называемый Хольцман-драйв.
Первоначально каждый десятый корабль после прыжка исчезал бесследно. Проблема в том, что такое движение происходит в недетерменированном "сложенном пространстве" (space-folding), где количество вариантов пути очень велико, поэтому шанс попасть именно туда, куда надо, а не в паралельную вселенную, не в центр звезды и т.д. очень мал. Расчёты по теории сложенного пространства Н. Ценва оказались слишком сложны даже для компьютеров времён Джихада, что уж говорить о том времени, когда компьютеров не осталось совсем.
Навигатор использует спайсовое предвидение для того, чтобы проложить верный маршрут. Потому он и навигатор, а не "двигатель".
В конце концов люди (иксианцы, естественно) научились делать подобные расчёты "механическим" путём, что привело к появлению класса так называемых не-кораблей. Правда такой расчётчик сам находится в не-камере, в сложенном пространстве, выключенной из мира, и не доступен наблюдению из внешнего мира. Поэтому не-корабли, которые представляли собой продвинутые не-камеры с движками Хольцмана, и были самыми незаметными кораблями в мире, их практически никто не видел даже в предвидении. Изо всей генетической линии Атрейдесов, только Майлз Тэг видел не-корабли.
Какие альтернативы? №2 без вариантов. Теория складывания пространства была разработана как раз во время Бутлерианского Джихада.
Движок двигает корабль через складки пространства с помощью эффекта Хольцмана (тот же эффект используется в защитных полях, в суспензорах, на которых летают глоуглобы и бароны Харконнены). Это так называемый Хольцман-драйв.
Да, про Хольцмана с его эффектом я что-то позабыл.
Хотя кто мешает навигатору работать по совместительству и движком? Под спайсовым кайфом и не такое возможно. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы