Добавлено: Вт, 04 Ноя, 2008 16:05 Заголовок сообщения: Чем отличаются труд и работа?
Многие люди думают, что эти слова - синонимы. А как вы считаете? _________________ Легко познать пределы своей силы. Но гораздо труднее познать пределы своей слабости.
Как мне представляется, слово "труд" явдяется обозначением подмножества значений, входящего в общее множество значений слова "работа"
Работа - это и место исполнения каких-либо обязанностей, и собственно процесс выполнения каких-то действий, и термин в физике, и должность.
Тогда как труд - это только осознанное выполнение каких-либо действий, направленное на получение каких либо благ (материальных или нематериальных, для себя или других). _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Труд полезный!Как говорили римляне,"труд сам по себе есть наслаждение".
Труд есть что-то на благо общества.
А работа может быть отрицательной - да и часто бывает...принудительный труд,вот что такое она!
Полных рабочих синонимов в языках не бывает, вообще. Лексические поля - то, что каждое из слов обозначает, всегда хоть частично, да не совпадают. Если кажется, что совпадают, значит, какое-то из значений вопрошающему просто неизвестно.
Чтобы разобраться, самый верный способ - попытаться подствить синонимы в разные ситуации, и сразу станет ясно, что они не взаимозаменяемы.
Вот труд, например, бывает "освобождённым", а бывает "мартышкиным"
Отшельник у вас очень хорошо получается формулировать вопросы.
Я тоже присоседюсь
А как вы считаете, возможна ли справедливая оплата?
вот, допустим, два учителя: один - дуб-дубом, другой - преподаватель от Бога, творит с детьми (или взрослыми) чудеса.
И как быть?
Оплата справедливой не бывает по определению, ибо, во-первых, критерии справедливости у каждого свои. А во-вторых, государству проще использовать формальные правила, чем справедливость, которую до конца ни в какие правила не запихнешь. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Полных рабочих синонимов в языках не бывает, вообще.
Я вот даже не понимаю разницы между Иверень и Iriskat.
...
"Колонисты предоставлены сами себе, многие из них морально опустошены, и никто не разбирается в международном положении,а самые отсталые из колонистов, например, дух некоего Винера, даже не понимают, где находятся."(АБС,"Сказка о Тройке")
Труд - это то что не дает сделать из себя обезьяну но превращает в лошадь.
Работа - это то что дает деньги без учета труда. иногда можно и не трудится _________________ Бога можно победить. Тьму и Свет просто проигнорировать... А как победить информацию? Даже если никого нет рядом, информация о вас живёт во Вселенной... Не бойтесь говорить правду, всеравно она станет явной...
Отшельник
Жизненный опыт и наблюдения=) _________________ Бога можно победить. Тьму и Свет просто проигнорировать... А как победить информацию? Даже если никого нет рядом, информация о вас живёт во Вселенной... Не бойтесь говорить правду, всеравно она станет явной...
Значит, вы считаете, принцип "каждому по труду" неосуществим в принципе?
user1, а какие у вас проблемы с определениями кто есть кто? Кажется, вам пора приступить к интенсивной работе над собой! результатом вашего труда станет моральное наполнение и чёткое осознание международных реалий!!!
Задам наводящий вопрос: допустим, два соседа по даче решили построить себе летнюю кухню. Один нанял для этого профессионального строителя, который за несколько дней завершил постройку. А второй - предложил заняться постройкой своему сыну. Сын потратил на строительство более 2х недель, но оба здания получились одинаковыми (допустим ).
Была ли работа профессионала и сына одинакова? А труд? _________________ Легко познать пределы своей силы. Но гораздо труднее познать пределы своей слабости.
Задам наводящий вопрос: допустим, два соседа по даче решили построить себе летнюю кухню. Один нанял для этого профессионального строителя, который за несколько дней завершил постройку. А второй - предложил заняться постройкой своему сыну. Сын потратил на строительство более 2х недель, но оба здания получились одинаковыми (допустим ).
Была ли работа профессионала и сына одинакова? А труд?
Отшельник, я частично уже ответила выше именно на этот наводящий вопрос.
Можно подкинуть камень вверх, он упадёт в ту же точку... путь будет от нуля отличен, а перемещение - равно.
У нас(мы живём в крохотном населённом пункте в тысячу чел) года 4 назад была чем-то подобная постройке дачи история. Муниципалитет решил облагородить центральную площадь мозаикой из плиток. Дабы поддержать местных, работу отдали на подряд тут же, молодёжи. Мозаика по замыслу должна была быть довольно красивой... но сложной!
"Бедный бес под кобылу подлез..."
В общем, с математикой и геометрией у ребят было явно паршиво. Им пришлось ТРИЖДЫ поднимать все плитки - они у них не влезали в заданное пространство в нужной конфигурации. Они особо не распространялись на тему, но, по-моему, остались чуть ли не в убытке... Зато явно не раз пожалели что были двоечниками
Вопрос с результатами труда и работы с точки зрения общества как группы людей, предполагающих пользоваться результатами в случае каких-то материальных свершений сомнений в ответе не вызывает - по конечному выходу. Скважину там пробурить, ветку метро построить, дачу... Взялся за гуж, подрядился - не говори, что не дюж. Повышай квалификацию и работай наравне с лучшими или решай проблемы за счёт дополнительного личного времени.
Однако дело меняется в случае свершений НЕ материальных.
У алхимиков перемещение - нахождение философского камня - было равно 0. тем не менее попутно они выполнили неоценимую работу по исследованиям в области минералогии, химии, физики...
Было бы знатно, если бы труд учителя оценивался по конечному результату.
Или врача - вылечил - получил деньги. Только сами врачи и учителя об этом думают явно иначе
Значит, вы считаете, принцип "каждому по труду" неосуществим в принципе?
Почему не разрешим? Вполне разрешим. Вводятся повременные нормативы и оплачивается согласно им (с учетом простоев, перекуров и прочая, естественно).
Но данная оплата тоже не будет справедливой, ибо, во-первых, труд - это не результат, а процесс. И больший труд не всегда породит больший результат. Во-вторых, как сравнить труд умственный и труд физический, чтобы установить справедливую оплату по тому и другому труду?
По результатам труда тоже особо оценивать не получится.
Например, ученые пыхтят, что-то фундаментальное измышляют. У кого-то результатов ноль. Но кто может заранее сказать, что он на своем научном пути не получит огромнейший результат? А если не платить до достижения этого результата, то ученый либо сдохнет с голода, либо откажется от работы. И результата вообще не будет.
Иверень писал(а):
Было бы знатно, если бы труд учителя оценивался по конечному результату.
А как оценить результат труда учителя? По знаниям ученика на выходе? А как справедливо оценить эти знания не разрушающим ученика способом? _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
user1
Разве бес жЫвотное? _________________ Бога можно победить. Тьму и Свет просто проигнорировать... А как победить информацию? Даже если никого нет рядом, информация о вас живёт во Вселенной... Не бойтесь говорить правду, всеравно она станет явной...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы