Сын, который бредит космосом, спрашивает: А почему полёт Бурана был выполнен в автоматическом режиме?
В Википедии что-то невнятное относительно политических махинаций в высшем руководстве.
Думаю, что теперь это уже наверняка никакая не тайна. Кто знает, как там дело было?
Иверень
Потому что это были только испытания, а из-за того что раньше было много жертв решили провести сначала автономный режим. По крайней мере такую версию я на Байконуре слышал _________________ Бога можно победить. Тьму и Свет просто проигнорировать... А как победить информацию? Даже если никого нет рядом, информация о вас живёт во Вселенной... Не бойтесь говорить правду, всеравно она станет явной...
"И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичусом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Волк,_Игорь_Петрович
Так что же всё-таки там было? На самом деле?
Версия, что людёй пожалели, даже дитёныша не удовлетворяет, он уже начитался, как "берегли" персонал
РГ: Но, как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" слишком автоматизирован. Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам?
Семенов: Были разные мнения. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную. И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию. А после приземления корабля видели бы наших оппонентов! Удивленные глаза и совершенно растерянные лица.
Почему мы делали упор на автомат? Ручное управление на космических кораблях у нас было всегда резервным. И весь последующий опыт подтверждает, что мы выбрали правильный путь. Вмешательство человека нужно только в том случае, если автоматика не справляется.
Все первые четыре полета "Буранов" должны были быть беспилотными. В полете корабля 2К2 планировалось отработать автоматическое сближение и стыковку с орбитальным комплексом "Мир". Начиная с пятого полета должен был использоваться третий орбитальный корабль 3К, оборудованный системой жизнеобеспечения и двумя катапультируемыми креслами. Полеты с пятого по восьмой тоже считались испытательными, потому экипаж должен был состоять лишь из двух космонавтов. Они намечались на 1994-95 гг. Экипаж ОК для пятого полета был сформирован в составе И.Волка (командир) и А.Иванченкова (бортинженер), которого включили в экипаж вопреки воле командира, настаивавшего, чтобы в экипаж для первого пилотируемого полета кроме него включили еще одного пилота - Римантаса Станкявичуса.
На buran.ru много ещё чего найти можно. Поинтересуйтесь.
PS. США, думаю, тоже первый полёт выполнили бы в автоматическом режиме, будь у них автоматика посадки. Но её на шаттлах нет. _________________ Истина размножается спорами...
Если бы человек был - был бы просто второй Шаттл.
А так - первые в мире полностью автоматические полет и посадка летательного аппарата такого класса. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы