Форум Иара Эльтерруса
Текущее время Чт, 28 Мар, 2024 14:37

Топология сиуров
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Черные звезды
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evita писал(а):
И еще - на Ита никто посмотреть не хочет?

Я хочу.
Цитата:
Можно и не вникать, кстати...

Чтобы запрограммировать, нужно вникнуть. Очень сложно программировать то, чего не понимаешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Evita
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 930


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аль-Митра, я тогда фотку в тему с книгой волжу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для программирования, ИМХО, больше всего подходит вариант с деревом. Шесть миров(«листья») связываются через корень находящийся в Сети. Получается сиур.
Два сиура связываются через корни — либо напрямую, либо через равноудаленный узел Сети, порождая новое дерево: узел связи сиуров — корень, узлы связи миров — его «дети», и 12-ть «листьев» — миры. Такую двойную связку можно использовать в построении сиуров более высокого порядка, соединяя с другими двойными связками через корень. Получаем легко реализуемую структуру данных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
reiten
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 34
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 447
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для программирования важнее не спорить про то, как выглядят сиуры, а разобраться в структуре связей и правилах, по которым они формируются. Только вот на форуме, похоже, нет представителей Контроля, чтобы предоставить детальную консультацию Smile
О программном представлении можно говорить только после того, как будут определены основные операции над системой.

Evita писал(а):
Вопрос только в том, какую мерность способно воспринять человеческое или около-человеческое существо.

Ну, человеческие органы чувств заточены под 3 измерения, так что чувственно воспринять можно, пожалуй, только 3-мерное пространство. Но благодаря абстрактному мышлению люди могут работать с системами произвольных, в том числе и бесконечных размерностей.

Evita писал(а):
Ах, да, забыла спросить. Книга-то как? Понравилась?

Еще не добрался Embarassed
Будет исправлено в самое ближайшее время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 13:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

reiten, а я о чем говорю? О том, как выглядят сиуры, или всё-таки о том, как выглядит граф связей между мирами сиура и далее? Если вы помните, для графа неважно, как в физическом мире выглядят и располагаются объекты, он — всего лишь набор узлов и связей между ними.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Shniperson
Дварх-адмирал
Дварх-адмирал

Возраст: 48


Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 1497
Откуда: Default-Sity:)


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evita
Процесс пока застрял... времени нет вообще. Прочитал пока первый абзац... понравилось Very Happy

_________________
Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Evita
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 930


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 13:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

reiten, да, представителей нет. Это очень досадное упущение
Придется обходиться тем, что есть... а есть у нас алгебра и всякие трехмерки.

adm0r, логично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
reiten
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 34
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 447
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adm0r писал(а):
reiten, а я о чем говорю? О том, как выглядят сиуры, или всё-таки о том, как выглядит граф связей между мирами сиура и далее? Если вы помните, для графа неважно, как в физическом мире выглядят и располагаются объекты, он — всего лишь набор узлов и связей между ними.

В графе вообще нет понятия "физический мир", это чисто математический объект. Чтобы строить какой-либо граф, нужно сначала определиться, что в нем будут представлять собой вершины и ребра. И если с вершинами все более-мене понятно (хотя опять же, существуют точки, которым не соответствуют миры в физическом мире, то о природе и типах ребер мы знаем очень мало.

Если же речь заходит о программировании, то и граф можно представить по разному. Потому первично именно разобраться с моделью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реализация это вообще отдельный разговор. А вот построение — вершины: миры и узлы связи, ребра: связи между эгрегорами миров-вершин и узлами связи. Передача данных между двумя вершинами — вес ребра. Стандартный взвешенный граф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
reiten
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 34
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 447
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И получим модель, которая никаких полезных свойств не передает.
Пример на вскидку из глоссария:
Цитата:
Собственная параллель. Каждый мир имеет параллель, которую выстраивают Сэфес. Параллелью также принято называть мир, находящийся в противоположном цикле развития (в противофазе).

Это ведь какая-то структурная особенность, а не просто очередная связь, характеризуемая интенсивностью передачи данных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 15:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

reiten, для реализации игры(для чего и необходимо строить структуру связей), абсолютно не обязательно, а скорее даже противопоказано, делать всё один в один по глоссарию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
agrael
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 2816
Откуда: Город 313


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evita писал(а):
мерность (интуитивно) всё-таки 5, гм.

угу, так и есть, я уже когда спать лег пораскинул мозгами, методом матиндукции приходим именно к пяти. графы тоже в памяти освежил, хоть мы их и не изучали так подробно, как adm0r. Cool

reiten писал(а):
Может я не прав, но мне кажется, что Сеть - бесконечномерное пространство.

вопрос был в том, в какой минимальной мерности пространстве указанная фигура будет существовать без самопересечений. ответ: пять. остается вопрос, будет ли это "платоново" тело для 5-мерного пространства?

Evita писал(а):
узел свой у каждой шестерки

ну тогда напоследок: а как взаимодействуют между собой узлы? И через них ли происходит связь в "объединениях" сиуров? Формируют ли эти узлы также шестичленные фигуры или там уже как назонировали?

Evita писал(а):
Ах, да, забыла спросить. Книга-то как? Понравилась?

еще не дочитал, пока что нормально. жду, когда станет понятно, зачем вообще было снова подымать тему "реакции Блэки"... Rolling Eyes

_________________
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Xaliuss
Лор-капитан
Лор-капитан

Возраст: 38
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 11.11.2009
Сообщения: 93
Откуда: Одесса


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 15:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну думаю, что самое наглядное представление будет в виде графа, где у каждого мира будет его номер в сиуре, в мегасиуре и так далее, , и таки образом строить связи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
agrael
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 2816
Откуда: Город 313


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adm0r
Xaliuss
графы даже элементарных сиуров далеко не планарны будут, так что все равно для их представления лучше строить многомерные схемы. ну разве что кому-то сильно нравится работать с кучей самопересечений...

_________________
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agrael, потому-то и предлагаю для компьютерной(и только компьютерной) реализации схемы использовать вариант с узлом обмена: 6 миров и узел, каждый из миров с ним связан. Миры между собой связей не имеют. Получим дерево, а дерево всегда планарно. Дальнейшие связки проводить через узлы обмена разных степеней:0-й уровень — обмен между мирами, 1-й — обмен между узлами 0-го уровня и т.д. Это даст возможность даже мегасиуры высших степеней представлять как деревья — а следовательно, планарный граф.
Естественно, это не имеет никакого отношения к реальной схеме построения сиуров в Сети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Evita
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 930


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 19:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adm0r, миры связаны не только через узел. Они еще и напрямую связаны. Последовательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понимаю, что в схеме так. Просто для того( и только для того), что предложила Аль-Митра, гораздо больше, ИМХО, подходит вариат с узлами обмена — легко реализуется, нагляден и т.д. Структура данных очень хорошая выходит.
Графическое воплощение на плоскости опять же можно красиво организовать: светящиеся полупрозразные нити соединяющие миры с сияющими же узлами… Smile

Последовательно? То есть, мир1 связан с миром3 через мир2, а не напрямую?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Evita
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 930


СообщениеДобавлено: Ср, 26 Янв, 2011 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adm0r, связей внутри сиура вообще-то довольно много. Собственно, народ в этой книжке поначалу так и идет, именно последовательно, переходя из мира в мир - самый примитивный способ прохода через постороение.
Сидела, думала... маджентовский сиур графически отобразить действительно можно или с помощю графов, или (для примера и наглядности, но только чтобы иметь красивую визуализацию) через платоновы тела, или... никак.
Да, для графического отображения действительно лучше всего подойдет вариант с узлами обмена. Согласна. По крайней мере, это будет действительно наглядно и красиво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Чт, 27 Янв, 2011 08:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я "увидела" вот что.
(Прошу не забывать, что это игра, а не тренажер для Контролирующих).
Игровое поле в виде шестиугольной сетки ("сот"). Это модель реального мира. Каждая ячейка ("сота")- это сиур. Он разбит на 6 треугольных секторов с общей вершиной в центре. Это миры. Каждый из миров имеет свой цвет, отражающий тип цивилизации (эгрегора) данного мира. Всего цветов в игре шесть, но в сиуре их может быть меньше (1 - минимум, когда все миры сиура одного цвета). Цвет мира (сектора) определяется цветом двух его внешних вершин. Этих цветов три - красный, желтый, синий. Цвет вершины определяется для каждой вершины каждого сиура вначале игры псевдослучайным образом и отражает одно из направлений развития цивилизации (биология, технология, экология). В результате имеем следующие типы миров:

Технология+технология = промышленный мир (хайтек на поздних стадиях).
Технология+биология = аграрный мир (позже - биотех).
Технология+экоология = шаманство, магия (может, это и нелогично, но больше магию впихнуть некуда).
Биология+биология = разумная биосфера.
Биология+экология = симбиоз с природой (пример-эльфы).
Экология+экология = мир духовной направленности (теократия на ранних стадиях).
Итого шесть типов.

Стадия развития определяется яркостью сектора (темные - ранняя стадия, светлые - поздняя, черный цвет - отсутствие цивилизации, белый цвет - переход в Сферы Творения).
У миров могут быть и другие характеристики (например, агрессивность, наличие рабовладения и т.п.). Их можно посмотреть на доп. экране, отражающем информацию по каждому сиуру.

Вначале игры "зонирован" только один сиур. Дальше зонирование идет путем присоединения к нему других сиуров по различным алгоритмам. Для каждой Системы Контроля алгоритм свой.

Алгоритм №1.
Присоединяются соседние (смежные) сиуры путем совмещения миров одного или смежных по спектру цветов. При одинаковом цвете связь более прочная Для совмещения ячейка "поворачивается" с помощью мыши по или против часовой стрелки. Порядок секторов. НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Понятно, что при совмещении двух сиуров по одному ребру, по другим ребрам могут возникнуть проблемы (например, промышленный мир "съест" биосферу и т.п.), все это надо отразить.

Алгоритм №2 (пока плохо продуман).
Соединяются сиуры в разных местах игрового поля, критерий соединения - одинаковая или схожая (насколько?) раскраска.

Алгоритм №3 (его пока нет)
............

На дополнительном (или втором?) игровом поле показана "изнанка" вышеописанного "гобелена". Это Сеть. Здесь могут быть графы, связи между удаленными сиурами и т.п. Если будет предусмотрена возможность изменить цвет какого-то сектора, то только здесь.

Поначалу игру можно сделать статичной. Т.е. кроме зонирования, в ней больше ничего не происходит. Все последствия отражаются моментально.

2-й этап разработки. Пошаговый режим. Т.е. зонирование не происходит, пока игрок не нажал кнопку "Закончит ход". После этого происходит зонирование, просчет последствий, а также развитие миров (чего не было на 1-м этапе).

3-й этап - реал-тайм. Здесь можно добавить режим мультиплейера и "туман войны" (вот где разведка пригодится).

ЗЫ. Сорри за сумбур.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Evita
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 930


СообщениеДобавлено: Пн, 31 Янв, 2011 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аль-Митра, прошу прощения, что не ответила сразу - дела.
Идея интересная, и, по-моему, заслуживает рассмотрения и реализации.
Вопрос в том, кто может взяться за это всё...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Вт, 01 Фев, 2011 08:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evita писал(а):
прошу прощения, что не ответила сразу - дела.

А я уж было подумала - все настолько никуда не годится, что даже ругать никто не хочет... )))
Evita писал(а):
Вопрос в том, кто может взяться за это всё...

Можно поделить проект на части, как это обычно делают, потом части соединить. Я берусь за "гобелен", т.к. представляю его себе лучше всего остального. Графы для меня - не то, чтобы темный лес, я в институте их изучала, но давно это было, 20 лет назад...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
adm0r
Бета-координатор
Бета-координатор


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 2139


СообщениеДобавлено: Вт, 01 Фев, 2011 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы взялся, но доставать из чулана C++ я не стану. Да и чуть по-другому я все это себе представляю Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Вт, 01 Фев, 2011 09:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати о С++.
Я буду работать с Qt, чтобы получить версию и под Linux. Среда программирования - Code::Blocks.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Evita
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 930


СообщениеДобавлено: Вт, 01 Фев, 2011 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят, если есть желание - я только за =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Ср, 02 Фев, 2011 07:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evita
Тогда я, пожалуй, начну потихоньку. Быстро не обещаю, не настолько пока крута.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Черные звезды Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group.
Theme Designed By Arthur Forum