Да без разницы, можно и так записать. В записи S=(at^2)/2 операция t^2 имеет больший приоритет, чем умножение, и выполняется первой.
Но разговор не об этом, а о том, правильно ли будет исключить из школьного образования дифуры, как предлагает министр образования.
На мой взгляд, понятие о дифурах в школе должны давать, возможно не так плотно, как специальных учебных заведениях, но тем не менее. Если же Фурсенко считает нужным исключить из образования дифуры, то, автоматом, семестр-два, а то и год, в институтах и университетах будет потерян на изучение школьной программы.
При таком подходе уж лучше вернуться к концепции восьмилетки. Кто не считает нужным учится, получает восьмилетнее обазование и идет работать. Остальные получают полное школьное образование или специальное среднее. Потом, некоторые, высшее.
За этой заботой о здоровье учащихся очень ясно видна констатация неэффективности современной системы образования, но это ведь не значит, что ее нужно разрушать еще сильнее. _________________ На СИ: http://samlib.ru/o/oprja_w_r/
Почта: vadim_opr@mail.ru
Ребята, я школу не так давно закончила. Дифуров там НЕТ!
Понятие производной-первообразной - даются, дифуры на начальном уровне в учебнике тоже есть - но их не изучают... _________________ Возможно, в этом мире ты всего лишь человек. Но для кого-то ты весь мир.
Странно... хотя, я после 8 го в техникум пошел, а там математика на институтском уровне была, судить о школе не могу. _________________ На СИ: http://samlib.ru/o/oprja_w_r/
Почта: vadim_opr@mail.ru
Математика в том виде, как ее сейчас преподают в старших классах школы, действительно только перегружает детей.
Картинка из класса:
урок алгебры - из 28 человек активно учавствуют в обсуждении, предлагают свои решения - 2-3 человека (если это не спецшкола для матаматиков, конечно). Эти ребята собираются в ВУЗ на какой-то из математических факультетов. Еще 3-4 - более-менее внимательно слушают, но своих решений не предлагают - это те, чьи будущие факультеты довольно тесно связаны с математикой. Остальные - равнодушно молчат и выполняют предписанные действия для получения правильного ответа задачи. При этом, математики - 5 часов в неделю + 2 часа информатики. Истории же - 2часа + 2 часа обществознания + 2ч рус. яз + 2ч литературы. Т.е. весь гуманитарный цикл (а это очень разные по своему содержанию предметы) всего на 1ч больше. Почему так и что вообще хотят в итоге от детей - понятно не очень. _________________ trabaho mucho, pero cobro poco...
Может тогда специализацию вводить в старших классах школы? Наверное фантастика.
С одной стороны 2/3 можно давать только общие сведения о дифурах, но так, чтобы все разжевать и было понятно. А вот остальным, в разной степени, конечно, эти знания нужны. _________________ На СИ: http://samlib.ru/o/oprja_w_r/
Почта: vadim_opr@mail.ru
При этом, математики - 5 часов в неделю + 2 часа информатики. Истории же - 2часа + 2 часа обществознания + 2ч рус. яз + 2ч литературы.
эммм... а остальное учебное время чем забито?
в среднем 5 "часов" в день, 5 дней в неделю, 25 часов... из них 8 "типа культура" и 7 "типа математика". а остальные 10 где? труд да физкультура?...
...ну когда же наконец вы перестанете ставить информатику в один ряд с математикой? эти вещи между собой связаны только в головах теоретиков, никакого отношения не имеющих к реальным компам... _________________ мнений может быть много. правда вообще у каждого своя. но истина -- она одна и только одна...
Встречный вопрос - каким образом математика помогла Вам познать действительность?(моей фантазии не хватает, использовать для систематизации возможно, но для познания???)
Я вам лучше скажу, как мне её незнание по жизни мешает. У меня с математикой вообще плохо, я больше десяти только летом считаю, - пальцев не хватает, а разуваться зимой холодно
Так вот например, я не могу сообразить, каким образом банки (где пиастры хранят ) вешают мне лапшу на уши. Лежат у меня деньги на обучение детей - сразу за университет по нынешним временам не заплатить, приходится заранее готовиться, так вот не могу понять, каким образом при объявленных отрицательных доходах они уверяют меня в положительной рентабельности.
И нынешний всемирный кризис ипотек отчасти вызван недостатком математического взгляда на будущее. Далеко не все люди намеренно предполагали стать неплательщиками, некоторые не могли просчитать последствия колебаний цены денег.
Так вот относительно математики, физики, биологии и прочих естественнонаучных. Мне - мечтая о невозможном - никак не кажется, что надо уменьшать их общий фундаментальный объём. Просто, возможно, надо делать курсы более приземлёнными, что ли. Решать не только задачки о пресловутых двух трубах, но и об уровнях загрязнения окружающей среды, допустим, просчитать на практике последствия отсутствия специалистов и т.п.
Для уважающих себя историков, например, математические методы анализа источников - хлеб насущный, сколько новых дополнительных научных фактов могут ввести они в оборот...
А специализации не надо...
специально для Shadow - "удалось осуществить успешную передачу квантовой информации между двумя ионами (заряженными атомами) иттербия, разделенными значительным расстоянием — одним метром."
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/04/rekordnuy_metr/
при объявленных отрицательных доходах они уверяют меня в положительной рентабельности
Ну доходы и рентабельность разные вещи. Хотя связанные, но... Доходы какие? Рентабельность чего? Скажем, На Ваши 1000 руб. получено 10 руб. сверху. Рентабельность - 10%. При этом затраты банка - 15 руб. (из них - 9 руб. они отдали Вам, 4 государству, 2 банковскому работнику Пете). Итого имеем:
Рентабельность капитала: 10% (положительная!!!)
Доход же банка (-5 руб), т.е отрицательный (точнее это не доход, а убыток).
специально для Shadow - "удалось осуществить успешную передачу квантовой информации между двумя ионами (заряженными атомами) иттербия, разделенными значительным расстоянием — одним метром."
so what? внутри компов тоже электроны шляются. физическое явление, так его разэтак. математика причём? в рассчётах собственно элементной базы она присутствует. но это не информатика. это микроэлектроника. не путайте
программисту есть дело до движения электронов? или ему алгоритмы реализоввывать надо? в духе "взять лопату, пройти 10 метров, навестись на точку раскопа, воткнуть в землю, наклонить, повернуться, сбросить грунт с ножа лопаты, повторить со 2го действия до достижения граничных условий".
математики тут рядом не стояло.
просто из жизни...
меня всегда убивали личности, которые утверждали "ааа, вы там программы пишете... это же математику знать надо!". и до них невозможно было довести, что не надо знать математику для того чтобы программы писать. вообще. даже арифметику. а вот логику и алгоритмику -- надо.
и не надо мне ля-ля. у меня бизнес на информатике. и прошёл я его от уровня эникейщика до директора. так что уж что-что, а то что математика началась только когда бухгалтерия пошла, это я на практике знаю.
а практика она, как говорится, единственный критерий истины. теория обречённо отдыхает в сторонке. просто отдыхает, ибо курить вредно.
...и хотите секрет скажу? знаю, не хотите, а я всё равно скажу.
в школе, да и в большинстве недоВУЗов под предметом "информатика" понимается обучение эникейщика. винда, ворд, эксель, в лучшем случае паинт и может быть "основы" алгоритмики, которые к реальной алгоритмике в лучшем случае одним боком. теория построения информационных систем (в которой тоже математики поменьше чем даже в сопромате) там даже рядом не стояла...
насчёт доходов и рентабельности. Dark Merlin правильно сказал (а) (?)
рентабельность -- это возврат на вложения. т.е. когда вложили 100, получили 101, это положительная рентабельность.
а доходы это вообще-то сумма всех доходов. они отрицательными быть не могут в принципе. как минимум 0.
вот прибыль может быть отрицательной. тогда она убыток.
например, при положительной рентабельности "со 100 вложенных получаешь 101 дохода" можно иметь отрицательную прибыль "но при этом потратил 10 на накладные расходы"... _________________ мнений может быть много. правда вообще у каждого своя. но истина -- она одна и только одна...
Как это ни странно звучит, но для того, чтобы писать программы, математику знать все-таки надо.
Во-первых, программирование само по себе является разделом прикладной математики. И уж этот раздел математики программист просто обязан знать.
Во-вторых, программисту порой приходится писать программы, в полный рост использующие математический аппарат предметной области. А без знания математики понимания оного и, как следствие, эффективности программы не добиться.
Другой вопрос, что решение дифуров в данном контексте является сравнительно редкой задачей (если, конечно, программист не трудится на граждан-матфизиков), но, тем не менее, и это может встретиться.
Кроме того, знание арифметики программисту тоже обязательно нужно, ибо значительная часть любой программы (если это, конечно, не примитивная программа, решающая простенькую задачку) - это вычисления разного рода, в том числе и арифметические.
Я не говорю уже о таких аспектах программирования, далеко выходящих за рамки банального кодинга, как лямбда-программирование, обоснование надежности программы, подсчет потребного объема вычислений, и прочая, и прочая. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
...geher, напомните пожалуйста, а вы какие программы пишете? _________________ мнений может быть много. правда вообще у каждого своя. но истина -- она одна и только одна...
программисту есть дело до движения электронов? или ему алгоритмы реализоввывать надо?
А как насчет алгоритмов управления системами с обратной связью? Здесь нужно понимать, почему возникают колебания и как их гасить, сохраняя и стабильность системы и ее быстродействие. Вполне реальная задача, к которой мне, скорее всего, предстоит вернуться на следущей неделе. _________________ На СИ: http://samlib.ru/o/oprja_w_r/
Почта: vadim_opr@mail.ru
это частный случай... действительно частный случай.
это АСУ, причём скорее всего АСУ/ТП. или же это фирмваря для контроллера. ну или ещё что-нибудь частное.
что я хочу сказать, так это то что для умения программы писать вообще -- математика не нужна. для того чтобы писать некоторые конкретные программы -- ещё как нужна, конечно. я сам могу сходу вспомнить десятки направлений, где без математики не обойтись. но точно так же могу вспомнить десятки, где она не сдалась ни разу.
и ещё, поймите, "информатика" как она есть в современном преподавании -- это не программерство. это юзерство... _________________ мнений может быть много. правда вообще у каждого своя. но истина -- она одна и только одна...
Теория алгоритмов и "логика" - к сожаленью тоже раздел математики.
Как здесь было отмечено математика - это язык, на котором удобно записывать имеющиеся результаты. Но самое главное не в этом: математика - это язык, в основе которого заложены нехилые предсказательные возможности. А вот это необходимо. Все предсказания, которые делают люди в своей жизни, это либо результат общения с духами, взгляда в будущее и тому подобной ерунда в зависимости от вашего мировозрения, либо математический расчёт (вполне возможно, что с использованием логических операций). Наука предсказывает с помощью математики, за редчайшим исключением. Сейчас даже биологи перешли на активное использование диффуров (в популяционной экологии, динамика продукционных процессов, и в куче других смежных областей).
А чтобы просто написать программу - разумным человеком быть совсем необязательно. Можно поставить "генератор случайных программ" и через какое-то время он выдаст нормальную работающую программу. А учитывая быстродействие современных ЭВМ, вполне возможно, что и раньше, чем разумный человек. _________________ Я - патриот. Я - россиянин.
Остальное - биология, физика, химия, география, физкультура + то, что называется "элективные курсы" + английский язык. Реальная, только урочная нагрузка - 40-45ч в неделю(при норме - 35) + д/з + подготовительные курсы в ВУЗ + репетиторы... На себя примерьте такую нагрузку - не поплохело? Поэтому и ищется способ снизить загруженность детей, особенно старшеклассников. Самый простой - сократить часы каких-либо предметов. Предлагались и другие (предметная интеграция, компетентностный подход, профильность обучения...). Вот только эти способы либо требуют глубокой реструктуризации предметно-классно-урочной системы, либо - по-другому подготовленных педагогов+ немаленькие финансы... сами понимаете - тут все и заглохло. _________________ trabaho mucho, pero cobro poco...
...geher, напомните пожалуйста, а вы какие программы пишете?
В жизни приходилось писать самые разные. От работы с БД до управления оборудованием, от документооборота до сложных математических вычислений.
Все зависело от предметной области, которая, в свою очередь, определялась работодателем.
И в каждой потребовались знания по крайней мере арифметики (динамический пересчет габаритов элементов интерфейса, чтобы оно на мониторе любых размеров могло работать).
Остальные разделы математики, если не брать в расчет логику и само программирование, требовались не всегда, но случалось и такое, причем не так уж и редко. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Остальное - биология, физика, химия, география, физкультура + то, что называется "элективные курсы" + английский язык. Реальная, только урочная нагрузка - 40-45ч в неделю(при норме - 35) + д/з + подготовительные курсы в ВУЗ + репетиторы... На себя примерьте такую нагрузку - не поплохело? Поэтому и ищется способ снизить загруженность детей, особенно старшеклассников. Самый простой - сократить часы каких-либо предметов.
А что, географию сейчас в 9-10-11 классах продолжают изучать? И чему там учат?
Вообще, рассуждая о нагрузках, мне кажется, что, помимо квалификации обучающего персонала, дети долгое время как-то недогружены - не по часам, а по мозгам. Вот сейчас сыну 13, сели мы с ним рассуждать на темы общей генетики - замечательно сечёт, а он вовсе не гений. Ну чего эти темы, хотя бы на основном уровне, откладывают до последнего? Дочь тоже постоянно жалуется, что в школе приходится считать ворон. И тот же самый английский - годам к 15 на нём уже вовсю говорить пора, а классы - только практические, для содержания в рабочем состоянии. Вообще я считаю, учить к-л. язык больше 2 лет - нонсенс.
Надо просто сеть и выучить, ну за полгода где-нибудь.
Недавно я выяснила, что в Голландии, стране не бедной, нет своего университета. Однажды они решили, что должной критической массы своих учёных и учеников для приличного универститета у них не хватает, а содержать неприличный - ни к чему. Поэтому каждый голландец, желающий получить высшее образование и удовлетворяющий по критериям проявленных знаний, просто получает от правительства гранты на обучение, где выберет. (это я про английский - при таком подходе английский к окончанию школы поневоле будешь знать назубок)
Так вот о нагрузках - если всё давать в должной временной пропорции, так и не будет загнанных лошадей в решающий год.
Есть, конечно, ещё один путь - снижать планку ВУЗов. Только тогда буду рушиться мосты, падать самолёты, умирать больные...
А что, географию сейчас в 9-10-11 классах продолжают изучать? И чему там учат?
Ещё как изучают! А чему учат? В каких странах какой уровень промышленности,что где производят,у кого какой природно-ресурсный потенциал,какой уровень развития экономики и т.д. и т.п. Экономика проще говоря. _________________ Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. (с) Джордж Оруэлл
Сейчас в начальных классах есть учебник Петерсона и ускоренная программа обучения. В 3-4 классе изучают основы геометрии, на хорошем уровне геометрию. Возможно нагрузка на детей большая, возможно, без активной помощи родителей и хорошего уровня преподавателей эту программу не потянуть. Я не говорю, что она без недостатков. Кошмар начинается дальше, когда в пятом классе эта программа заканчивается и учащийся переходит к старой программе средней школы и начинает учить заново по старым учебникам то, что уже прошел полтора два года назад. Если бы это было организовано как повторение материала на новом уровне, так нет же. Просто дежавю. И учащиеся просто на год - два перестают учить материал. Зачем, если они это уже знают? А еще через год начинается принципиально более сложный материал, который нужно учить, с которым нужно работать, а навыки и привычка учится потеряны.
Я где то читал, что хороший врач лечит человека, а плохой - болезнь. Здесь примерно то же самое. Учить надо конкретных детей, а не тупо проходить программу. _________________ На СИ: http://samlib.ru/o/oprja_w_r/
Почта: vadim_opr@mail.ru
А это уже прелести отсутствия организованности программ нач. и средней школы. Потому как у каждой школы есть табун проверяющих и перепроверяющих, которые, представьте, проверяют! (ругательство) Конспекты уроков проверяют, бумажки проверяют. Заранее их не люблю. Пользы - ноль, а нервы портят всем.
Главное - знают, что ДОЛЖНО быть в программе. И некоторые просто могут впаять выговор есл по им величайшему мнению что-то не так.
Школе на самом деле нужна реорганизация, серьезная реорганизация. Но предварительно утопить Фурсенка в ближайшем водоеме и поставить на его место соображающего человека. Который не будет ересь орать на всю страну и что-то полезное делать. _________________ Возможно, в этом мире ты всего лишь человек. Но для кого-то ты весь мир.
Но предварительно утопить Фурсенка в ближайшем водоеме и поставить на его место соображающего человека.
Стар, засорять водоёмы - нехорошо, они, водоёмы, не виноваты.
Один президент предлагал использовать канализацию)))
А какой должна быть школа - об этом и помечтать не грех...
Мне бы вот хотелось бы - и для себя, и для троглодитов - как у Стругацких.
Но! настоящих учителей и настоящих врачей всегда будет не хватать...
Но предварительно утопить Фурсенка в ближайшем водоеме и поставить на его место соображающего человека.
Золотые слова! Этот Фурсенко который надо сказать доктор химических наук,тесты ЕГЭ по химии которые сам же и ввёл, только-только научился решать на троечку по баллам.И это министор образования! Убитцца бумерангом! Интересно,в каком переходе метро он себе диплом покупал,и кто за него докторскую писал? _________________ Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. (с) Джордж Оруэлл
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы