Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 07:30 Заголовок сообщения: Русский во сне и наяву))
Для страждущих:
http://www.rb.ru/poll/7/
По крайней мере один из вопросов (что мне достались) показался составленным несколько коряво. Что тоже говорит об общем уровне грамотности изъясняющихся на русском языке.
Интересно, это излечимо?
Зарегистрирован: 06.02.2008 Сообщения: 13 Откуда: Столица Тверского княжества
Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 09:12 Заголовок сообщения:
7/8. Что-то на меня ступор нашёл. Разве предложение
Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама
правильное? Если мне не изменяет память, должно быть Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. _________________ Демиу́рг
1) в христианском богословии: бог-творец
2) в гностицизме: несовершенный дух-творец мира, «злое» начало, в отличие от Бога, «доброго» начала.
(с)Википедия
Зарегистрирован: 21.01.2006 Сообщения: 4232 Откуда: Россия
Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 11:50 Заголовок сообщения:
Проверил по полной программе.Получил "8 из 8".Вроде все вопросы легкие и составлены корректно;во всяком случае, выбор одного из четырех проходит без затруднений.
Насчёт Бориса Годунова всё правильно;здесь "все" эквивалентно "всякий"!
Зарегистрирован: 06.02.2008 Сообщения: 13 Откуда: Столица Тверского княжества
Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 15:33 Заголовок сообщения:
102/116 Вот бы так ЕГЭ написать _________________ Демиу́рг
1) в христианском богословии: бог-творец
2) в гностицизме: несовершенный дух-творец мира, «злое» начало, в отличие от Бога, «доброго» начала.
(с)Википедия
Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 17:47 Заголовок сообщения:
Второй не проверял. На первом споткнулся на последнем вопросе. _________________ Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(с) Омар Хайям
_____________________
Злостный Оффтопер
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 141 Откуда: Москва
Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 19:45 Заголовок сообщения:
У меня в первом тесте тоже восемь из восьми!!!!
Полюбовалась на красненькую заслуженную пятерочку с чьей-то подписью!!!!
Урра!!!
На нашем сайте очень грамотные люди!!!
Попозже попробую пройти второй тест!!! _________________ И это пройдет...
Добавлено: Сб, 24 Май, 2008 20:54 Заголовок сообщения:
Видящий писал(а):
А я неграмотный... Посмотрел на заслуженнуйю тройку, хотя я почти наугад всё ставил...
Учись, изучай грамоту, правила русского языка. Нашей стране нужны грамотные специалисты. Любому инженеру (да и вообще человеку любой профессии) приходится писать документацию к разработкам, служебные записки, заявления и т.д. Когда студент приносит мне работу с ошибками (удовольствия читать такую - никакого), я не принимаю ее, пока он не исправит все ошибки. _________________ Жизнь прекрасна, если не вспоминать о прошлом и не думать о будущем.
Добавлено: Вс, 25 Май, 2008 00:34 Заголовок сообщения:
Мда. У меня 103 из 116. Жалко опротестовать нельзя,там явно в некоторых случаях возможны двоякие ответы, как и предупреждают, врочем.
Prorok, а вы думате, недорослей ещё можно выучить(переучить) грамотности?
По моему, это не только от знания правил, сколько от образа мыслей зависит.
и вообще, вопрос ко всем: бывает ли врождённая грамотность?
Добавлено: Вс, 25 Май, 2008 00:58 Заголовок сообщения:
Иверень писал(а):
и вообще, вопрос ко всем: бывает ли врождённая грамотность?
Из моего личного опыта - да, бывает. Хотя по-настоящему "врожденной" ее назвать в общем-то нельзя.
Чем больше читаешь (и особенно, начиная с раннего детства), тем больше грамотность впечатывется в мозги. _________________ Жизнь прекрасна, если не вспоминать о прошлом и не думать о будущем.
Добавлено: Вс, 25 Май, 2008 08:35 Заголовок сообщения:
Abs писал(а):
110/116
Респект
А я вот к запятым в сложносочинённых предложениях никогда, наверное, не научусь относиться с должным трепетом...
Abs писал(а):
Иверень
Цитата:
вопрос ко всем: бывает ли врождённая грамотность?
Откуда? Врождённой даже речь не является, что уж о грамотности говорить.
Врождённой, тем не менее, является СПОСОБНОСТЬ к речи. Та таинственная структура, на которую потом всё и нанизывается.
Сейчас вот, в связи с последними открытиями, вновь обострились споры о неардертальцах: умели они говорить, или нет. Ученые всё больше приходят к консенсусу, что да, они обладали сложной системой передачи информации. Хотя, судя по всему, не проговаривали слова, а пропевали слова, как в опере. Prorok, я спросила, вспомнив о своём двоюродном дедушке - мне довелось его застать совсем уже стареньким, реликт другой эпохи. Так вот у него образование было - 4 класса церковноприходской школы. Всё. В 12 лет он пошёл работать, читать ему особо некогда было - работал слесарем. Дома у него, я помню, было десятка полтора книг - Пушкин, Вересаев, Толстой, Тютчев, а больше он, пожалуй, ничего и не прочитал, за всю жизнь.
Но писал и говорил он безукоризненно грамотно.
Зарегистрирован: 21.01.2006 Сообщения: 4232 Откуда: Россия
Добавлено: Вс, 25 Май, 2008 09:07 Заголовок сообщения:
Они там Библию учили и Псалтырь,т.о.,знали ещё старославянский!Попробуй-ка сейчас почитать на нем!
Думаю,никто не будет спорить,что чтение Писания благотворно действует на умы, как зрелые, так и незрелые
Добавлено: Пн, 26 Май, 2008 00:04 Заголовок сообщения:
user1 писал(а):
Они там Библию учили и Псалтырь,т.о.,знали ещё старославянский!Попробуй-ка сейчас почитать на нем!
user1, ну причём тут старославянский????!
Вы вот жалуетесь, что в книжном тексте в русском языке не принято проставлять ударения. Так в старославянском не то что знаков препинания не было, не просто все слова слитно писали, вообще без промежутков, так ещё часто и гласные не прописывали - в целях экономии места на пергаменте. Я без особого напряга могу читать и на старославянском, и на древнерусском, ну и что? Вот уж не думаю, что это как-то повлияло на мою грамотность. А в ЦПШ Псалтырь вообще не читали, с переводом и разъяснением непонятных слов, а просто зубрили наизусть, мне тот же дедушка и рассказывал, как они хором долдонили, и как их лупили, если что не так.
user1 писал(а):
Думаю,никто не будет спорить,что чтение Писания благотворно действует на умы, как зрелые, так и незрелые
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Вы утверждаете, что Писание способно придать человеку, к нему обратившемуся, окончательную и бесповоротную грамотность?
Официальная версия православного Писания не только не первоисточник русского языка, а перевод с перевода. И его литературные достоинства весьма неоднородны. По нему очень непросто учить русский язык.
Я же веду речь о самой что ни на есть базовой грамотности. Мне вот приходится учить русскому языку детей - своих и не только. Так вот одни с самого начала пишут с минимальным количеством ошибок, им надо разъяснить очень немногие правила. Иной же ребёнок с абсолютно равным успехом употребляет и пишит, и пишет. Заставишь проверить - исправляет, но вот какой-то внутренней логики языка не улавливает.
Зарегистрирован: 02.02.2007 Сообщения: 88 Откуда: Город мечтателей...
Добавлено: Пн, 26 Май, 2008 17:10 Заголовок сообщения:
8 из 8 и 104 из 116!!!
Во втором случае тест действительно неоднозначный! Но все же было интересно!Спасибо за эти ссылки! _________________ Помни: за одним правильным поворотом не обязательно следует другой, тоже правильный; свернув на ложный путь и вернувшись, ты можешь и не попасть туда, откуда начал. Множество различных миров лежит между «туда» и «обратно».
Зарегистрирован: 21.01.2006 Сообщения: 4232 Откуда: Россия
Добавлено: Пн, 26 Май, 2008 20:30 Заголовок сообщения:
Иверень писал(а):
жалуетесь, что в книжном тексте в русском языке не принято проставлять ударения. Так в старославянском не то что знаков препинания не было, не просто все слова слитно писали, вообще без промежутков, так ещё часто и гласные не прописывали - в целях экономии места на пергаменте
Так что же остаётся делать - заучивать ударения наизусть?Получается,без этого не обойтись!Как тут поможет врождённая грамотность?
Допустим,поймал ты парадигму языка,но ударения как-то не укладываются в модель,только практическая устная речь может помочь.
Да ещё какой педагог попадётся. Иной не научит,а перепортит массу народу...пусть лучше палкой бьёт,но только тех,кто коверкает слова...
нехай правильно говорят,пусть даже хором!
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2406 Откуда: Курск
Добавлено: Пн, 26 Май, 2008 20:58 Заголовок сообщения:
Иверень писал(а):
Я же веду речь о самой что ни на есть базовой грамотности. Мне вот приходится учить русскому языку детей - своих и не только. Так вот одни с самого начала пишут с минимальным количеством ошибок, им надо разъяснить очень немногие правила. Иной же ребёнок с абсолютно равным успехом употребляет и пишит, и пишет. Заставишь проверить - исправляет, но вот какой-то внутренней логики языка не улавливает.
Все просто. У некоторых людей есть способности к языкам. Они легко усваивают как грамматику языка, так и словарь. Причем эта способность может базироваться на разных принципах. Одни просто все запоминают, а потом реально вспоминают правила русского языка в той формулировке, которую им давали (типа "ча и ща пиши с буквой а"). Другие просто используют способность мозга к обучению, когда без четкого знания правил из исходного материала мозг выдает правильный вариант.
Для остальных же постижение языка - это тяжкий труд по запоминанию правил. Наверное их мозги просто "заточены" под восприятие информации другого характера
Так, например, для меня все, что укладывается в строгие формальные правила, особых трудностей не представляет, но словарь, произношение и исключения - это тяжко, только тупая зубрежка.
Тем не менее, обучить можно любого. Вопрос только в мотивации и времени.
Но исключения в любом случае приходится тупо запоминать, ибо они никак не укладываются в стройную картинку языка. Некоторые придумывают хитрые приемы для запоминания исключений (так для запоминания слов, пишущихся через ять при "проклятом царизме" использовалась считалка "бедный бледный ... бес убежал за речку в лес ..."). Но подобные "считалки" тоже запоминать надо.
Поскольку всех исключений не упомнишь, то реально грамотный человек это не тот, который для любого варианта точно знает, как это правильно сказать или написать, а тот, который для изложения своей мысли найдет вариант, в правильности написания которого он уверен. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы