Просто мысль. Пришла в голову. Я её не звал. Ногами не бить.
Если ты хочешь просто заработать денег - пиши от всей души. На порыве, в ярости, в радости, в депрессии, как угодно. Лишь бы искренне.
Но если хочешь людей чему-то научить, как-то изменить - пиши головой. Думай. Вычисляй. Дави все эмоции, работай только на голых фактах.
Кажется парадоксальным, но подумайте. Читатель не дебил. Он платит деньги за эмоции. Платит за то, что его пронимает. Заставляет плакать или смеяться, любить или ненавидеть. А ещё у читателя отличное чутьё, и он на раз отличает фальш. Чтобы добиться настоящего чувства у читателя, оно должно быть настоящим у автора. Таким образом, коммерческая поделка, написанная без чувства - как раз коммерческой выгоды и не принесёт. А то, что автор отрывал от себя, из кровоточащего сердца, можно сказать - будет продаваться снова и снова, имея все шансы стать классикой.
Почему же эмоциональной книгой нельзя чему-то научить, раз она так пронимает читателя? Ведь средний читатель, в отличие от среднего критика, к фактам не придирчив. Ему плевать, что экономика описанного в книге общества не может работать по определению, и что героя, вздумай он ТАК драться, прирезала бы пьяная шпана в первом же закоулке. Он в гробу видел принципы работы сказочных машин и жизнедеятельности фантастических организмов. Он резонно скажет, что книга не о том, и будет требовать ещё, взахлёб. Но не научится. По трём причинам.
Дело в том, что читателей эмоциональной книги можно разделить на три категории.
1) Те, кто поняли.
Этих учить чему-то не надо. Они и так ваши. Целиком и с головой. С них можно снять много денег, но перековывать их просо некуда. У них и так были нужные идеи в головах, автор их только подтвердил.
2) Те, кто не поняли.
У этих автоматически включается реакция отторжения. Потому что вы им фактически громко орёте в лицо то, что противоречит всем их внутренним установкам. Такие автора возненавидят, и любую его мысль будут воспринимать в штыки по умолчанию, даже если в других условиях могли бы с ней согласиться. Понятно, что таких вы тоже никогда и ничему не научите. Даже если вы скажете, что небо синее, они тут же возмущенно заорут "нет, зелёное!"
3) Те, кто понял, но неправильно.
Вот это ваше самое страшное проклятие. Когда пишешь книгу на одних эмоциях, ляпнуть не то - проще простого. А ведь это "не то" кого-то тоже проймёт. До печёнок. И станет для него абсолютной истиной. И хрен потом отмажешься, даже если официально заявишь, что имел ввиду совсем другое, они будут мотать головами, и заявлять, что автор скурвился, продался издателям, кровавой гэбне, жидомасонам... но они, мудрые читатели, конечно гораздо лучше автора знают, что на самом деле имелось в виду. Этих вы научили, действительно сменили им мировоззрение... на свою и их голову.
Поэтому если хотите что-то действительно изменить в головах читателей, мысль надо сперва выстрадать, а потом обдумать. Холодно, критично, жестоко обдумать, если надо. Автор-учитель должен быть осторожен и спокоен, как хирург, проводящий операцию на мозгах. Потому что учитель прячет свой брак в тюрьме, а врач на кладбище.
Если ты хочешь просто заработать денег - пиши от всей души
Пока писатели зарабатывают больше чем инженеры, общество обречено находиться в выгребной яме собственных низменных стремлений. _________________ servethehive//transmission.end
лучше сказать "пока попсовики получают больше чем технари...", ведь не все писатели -- попсовики... _________________ мнений может быть много. правда вообще у каждого своя. но истина -- она одна и только одна...
Не лучше. Не следует отдавать приоритет какой либо форме чистого самовыражения. Тем более денежный. Искусство не должно быть прямо оплачиваемым и не должно занимать рабочее время. _________________ servethehive//transmission.end
для того что бы писать ещё нужно уметь писать.... _________________ Я виступаю за створення українського розділа на форумі Ельтерруса. Якщо ти "за" - додай цей рядок у підпис під повідомленнями у профілі.
А как на счёт тех кто что то понял, что то не понял, что то принял как истину, а что то нет? Получается они входят во все 3 категории _________________ Нельзя смотреть на мир с закрытыми глазами!
А как на счёт тех кто что то понял, что то не понял, что то принял как истину, а что то нет? Получается они входят во все 3 категории
На самом деле таких будет абсолютное большинство.
Можно говорить об относительном понимании любой книги (а уж тем более эмоциональной) читателем.
Абсолютно понимающих автора читателей будут считанные единицы. Абсолютно не понимающих - тоже.
И реакция на книгу будет зависеть не от конкретного значения отношения между понятым и не понятым, а от понимания/не понимания того, что сам читатель считает главным. Тут одинаково легко и "слона не заметить", и увидеть то, о чем автор ни сном ни духом.
Кстати о понимании, кажется, из Стругацких:
Цитата:
в общении двух особей, пусть
даже принадлежащих к одной расе и культуре, слова и имена, ключевые для
одного, не значат ничего для собеседника, и наоборот. Такая странная вещь
- речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно, хоть устно,
хоть на бумаге... Есть только большая вероятность, что тебя поймут
неправильно.
Лишь тонкая нить слов связывает разумных в единое целое, позволяет
понимать друг друга. И как обидно, что, когда раз за разом пытаешься
сказать что-то действительно важное - понимания не происходит. Правда у
каждого всегда своя, и пустячная шутка вызовет внимание и
заинтересованность, а твоя боль и печаль - останутся безответными.
Разумеется, исключения бывают, но чудовищно редко.
Сказано слишком уж сильно, но, тем не менее, с поправкой на излишнюю однозначность, сие вполне распространимо на отношения писатель-читатель, поскольку писатель пытается донести свою мысль, свои эмоции именно через "тонкую нить слов". _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Сказано слишком уж сильно, но, тем не менее, с поправкой на излишнюю однозначность, сие вполне распространимо на отношения писатель-читатель, поскольку писатель пытается донести свою мысль, свои эмоции именно через "тонкую нить слов".
Не "слишком сильно", а в самую точку.
Если я напишу "телефон", не уточняя при этом как именно он выглядит, каждый прочитавший представит себе свой телефон: кто-то мобильный Сименс, кто-то радиотелефон Панасоник, кто-то древний Кремлевский аппарат, а кто-то вообще ничего себе представлять не будет, поскольку привык мыслить абстрактными категориями.
То же самое и с эмоциями - каждый читатель представит эмоции исходя из собственного опыта. Так что, для того, чтобы тебя правильно поняли хотя бы 40% читателей, нужно быть гением.
ИМХО, естественно. _________________ иногда они возвращаются...
Сказано слишком уж сильно, но, тем не менее, с поправкой на излишнюю однозначность, сие вполне распространимо на отношения писатель-читатель, поскольку писатель пытается донести свою мысль, свои эмоции именно через "тонкую нить слов".
Не "слишком сильно", а в самую точку.
Как мне представляется, таки слишком однозначно. Слишком полярное восприятие - исключительно редкие случаи понимания и непонимание. А есть ведь и промежуточные состояния частичного понимания, и они как раз и составляют большинство.
alterius писал(а):
Так что, для того, чтобы тебя правильно поняли хотя бы 40% читателей, нужно быть гением.
ИМХО, естественно.
Ну 40 % полного понимания - это фантастика даже для гения. А частичное понимание будет в большинстве случаев как минимум у половины читателей. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Мне приходилось по долгу службы высылать разным людям нечто вроде инструкции по пользованию словарями, написанной, на мой взгляд, совершенно просто и понятно. Там говорилось примерно так: делайте А, В, С, потому что то-то и то-то. И дальше приводился пример, как делать А, В, С неправильно, а потом - пример, как делать правильно. Всего текста на пару страниц. Добавлю, что эти указания, возможно, шли вразрез с представлением некоторых о том, что нужно делать; но сами указания были чёткими, не заумными, с примерами и объяснениями.
И люди, которым я это посылала, должны были присылать мне в ответ описание того, что они будут делать. И хотя большинство описывали, что они будут делать А, В, С, как написано, находились такие, которые превращали это в А, В, D или А, К, М, и небольшое число тех, у кого получалось X, Y, Z.
Так что если некоторые превратно понимают вполне однозначные инструкции, что уж тут говорить о художественной прозе...
Автор, конечно, тоже несёт ответственность за донесение своего сообщения, но если у автора не получилось - не всегда это лишь его вина.
Добавлено: Пт, 26 Мар, 2010 23:18 Заголовок сообщения:
Творчество не должно быть работой. Оно должно быть от души. И научится этому нельзя тут или умеешь или нет. Извините тысячу раз за пошлое сравнение, для "девушек легкого поведения" еще ВУЗов не открыли , а професия древнейшая.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы