Добавлено: Пт, 23 Мар, 2012 14:12 Заголовок сообщения:
Вот кажутся забавными фразы "что народ хавает, то им и дают"... но извините, "что дают, то и хавают, другого-то нет"... В чем прикол тогда?
Конечно, каждой эпохе свои писатели.
Тем не менее писатель он в тоже время и воспитатель и когда издаются книжки, где пишется от первого лица, а герой хам и пошляк, то увы... здесь уже проблема цензуры и читать такие книги действительно вредно, особенно подросткам.
P.S.: Что касается литературы 19-20 века, ну, мне лично скучно. Я люблю приключения, люблю общие социальные вещи, описание нечто глобального, масштабного (жанр эпическая нф или фентези), немного героики (но не слишком). Наверное поэтому нравятся книги Эльтерруса
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2406 Откуда: Курск
Добавлено: Пт, 23 Мар, 2012 19:14 Заголовок сообщения:
Магамар писал(а):
Что касается литературы 19-20 века, ну, мне лично скучно. Я люблю приключения, люблю общие социальные вещи, описание нечто глобального, масштабного (жанр эпическая нф или фентези), немного героики (но не слишком). Наверное поэтому нравятся книги Эльтерруса
Классика 20 века - Толкин. Эпическая фэнтези.
Классика 19 века - Жуль Верн - Эпическая фантастика.
Классика обоих веков - Герберт Уэлс. Тоже недурственная фантастика, Правда ее часто портят паршивые переводы, но Уэлс в этом совсем не виноват.
PS. А еще Стругацкие (эпическая фантастика), Казанцев, Да много кого было в 20-м веке. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Добавлено: Сб, 24 Мар, 2012 09:57 Заголовок сообщения:
geher писал(а):
Магамар писал(а):
Что касается литературы 19-20 века, ну, мне лично скучно. Я люблю приключения, люблю общие социальные вещи, описание нечто глобального, масштабного (жанр эпическая нф или фентези), немного героики (но не слишком). Наверное поэтому нравятся книги Эльтерруса
Классика 20 века - Толкин. Эпическая фэнтези.
Классика 19 века - Жуль Верн - Эпическая фантастика.
Классика обоих веков - Герберт Уэлс. Тоже недурственная фантастика, Правда ее часто портят паршивые переводы, но Уэлс в этом совсем не виноват.
PS. А еще Стругацкие (эпическая фантастика), Казанцев, Да много кого было в 20-м веке.
Это не о чем не говорит. Автора надо выбирать по душевной предрасположенности к нему, а не не по жанру который тебе нравится. Уже давно надо отбросить рамки классик-не классик. Мне нравиться Эльтеррус, со всеми своими недостатками по мнению критиков. И по мне никакой Жюль Верн с ним не сравнится, т.к. именно манера письма Иара мне НАМНОГО ближе.
Добавлено: Сб, 24 Мар, 2012 18:15 Заголовок сообщения:
Проблема не только в писателях но еще и в издателях. Сами знаете как зарубаются хорошие проекты, потому, что могут не продаться и по куче других причин... А литература разных веков, ну это действительно выбирает душа. Например мне нравиться Булгаков и его „Мастер и Маргарита”, а Достоевского я вообще не перивариваю.
С авторами вообще есть большая проблема, кто-то зарабатывает на полнейшем г... которое подсовывают, а кто-то после одной и то не очень хорошей книги считает себя великим писателем и пишит всякую фигню... _________________ Кто-то может сказать, что я сумасшедшая, а я просто умею мечтать...
а что, если написать книгу(фантастику) в стихотворной форме, как Пушкин?(я просто спросил, если что)))))) _________________ Верю, что когда нибудь мир станет добрее.
Добавлено: Вс, 26 Май, 2013 13:41 Заголовок сообщения:
Нет критериев и параметров, позволяющих объективно оценивать книги, оценки субъективны. Книги, ставшие классикой всего лишь дело везения, они остались в "памяти" человечества, а возможно действительно гениальные, канули в лету. Ведь если посмотреть на авторов, то большинство из аристократических, богатых семей, у них была возможность "рекламировать" и "продвигать" свои творения. Ведь ни один писатель не пишет для себя, он пишет для других.
Будь мне сейчас 14-16 и я бы сказала, что большинство русской классики тоска, то меня бы закидали помидорами, как не интеллектуального человека. Но я читала и русскую и зарубежную классику, современные творения. Думаю, что нет вырождения, лет так через 50-100 останутся какие-то книги, их возведут в классику и так же будут восторгаться, говоря, что сейчас ни кто не способен написать подобное. Просто из множества похожих вариантов, будет выбрано несколько, а вот наиболее удачные они окажутся или разрекламированными
Зарегистрирован: 21.03.2013 Сообщения: 171 Откуда: Российская империя
Добавлено: Вт, 28 Май, 2013 10:44 Заголовок сообщения:
Руслан писал(а):
что, если написать книгу(фантастику) в стихотворной форме, как Пушкин?(я просто спросил, если что))))))
а почему бы и нет? _________________ Тот , кто боится смотреть во Тьму, не способен увидеть Свет...
Невидя ни Света ни Тьмы , он обманывает себя и служит только себе...
Зарегистрирован: 14.07.2008 Сообщения: 2816 Откуда: Город 313
Добавлено: Пт, 31 Май, 2013 18:02 Заголовок сообщения:
Цитата:
Не совсем про писателей, скорее про издателей:
картинка сдохла, посему на ту же тему еще одна:
Где-то еще встречалась аналогичная "книженция" про приключения какашки...
Неужели нет никакого закона привлечь к ответственности таких "издателей" вкупе с "писателями"? _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Последний раз редактировалось: agrael (Вт, 02 Июл, 2013 09:31), всего редактировалось 1 раз
Неразбериха, происходящая сегодня в мире искусства, до некоторой степени связана с неспособностью культурного истеблишмента осознать, что ориентация на элиту и постоянство отжили свое, — по крайней мере так считает Джон Макхейл, наделенный богатым воображением шотландец, художник и социолог, возглавляющий Центр интегративных исследований при Нью–Йоркском государственном университете (Бингхэмптон). В смелом эссе «Пластмассовый Парфенон» Макхейл пишет, что «традиционные каноны оценки произведений искусства и литературы выдвигают на первый план нетленность, уникальность и непреходящую универсальную ценность». Он утверждает, что эти эстетические критерии были приемлемы в мире, где товары производились вручную и существовал относительно тонкий слой элиты, формирующий вкусы общества. Однако эти стандарты «ни в коей мере не адекватны современной ситуации, когда астрономическое число произведений искусства создается в процессе массового производства, циркулирует и потребляется. Эти произведения могут быть идентичны или иметь незначительные различия. Это произведения искусства «разового употребления», они не обладают непреходящей «ценностью» и не несут в себе никакой уникальной «истины». Современные художники, как считает Макхейл, не работают для немногочисленной элиты и не принимают всерьез идею нетленности как добродетели. По его мнению, будущее искусства «не в создании шедевров, живущих многие века». Современные произведения искусства недолговечны. Макхейл приходит к выводу о том, что «быстрые изменения условий человеческого существования требуют соответствующего им потока быстро сменяющих друг друга символических образов и сиюминутных впечатлений». Нам нужны «серийные, взаимозаменяемые «одноразовые» образы»
Это в книге, опубликованной в 1970м; но написанное удивительно кореллирует с нынешним положением дел в литературе, нет?
Вот сколько шума из-за банальностей...
"Повторение сюжетов". И да, и нет, уже говорили выше - сюжет лишь один из компонентов произведения. Не стоит забывать язык, образы, идейно-моральную нагрузку... Уже упомянутые Олди сумели вполне свежо и красиво подать легенду об Одиссее, если кто не читал, попробуйте... По мне, так очень вкусно
"Чем дальше, тем хуже". Опять же, да, и опять же, нет. Во-первых, хуже по какому параметру? Новизне идей? Яркости образов? Появлению повторов? "Роялям в кустах"? Нарушениям внутренней логики событий произведения? Большинство претензий ведь идёт к языку и повторам - 3 раза 1 шутка (хоть и в разных книгах, а мозолит глаз), схожесть образов и/или поворотов сюжета, по-простому - "это уже было, новенького давай", или переносу современной лексики и/или модели поведения в прошлое/будущее ("так тогда не говорили/не поступали"). Но тут проблема в аудитории не меньше, чем в авторе - "знатоков/гурманов" мало, и если Лев Николаевич (как и другие классики) писал изначально "не для всех", то теперь читать умеют почти все (хотя не все читают), а "оценку" автору "рублём" (или баксом, или евро...) может поставить каждый, как и написать отзыв. Очень рекомендую по этому поводу почитать того же Никитина, если память ни с кем мне не изменила, то книга "Великий Маг". Здорово отрезвляет относительно процесса творчества, если отбросить приключенческий аспект.
"Почему фантастика?" Потому, что ярче и красочнее - в противовес "рутине серых будней". Это во-первых. А во-вторых - можно описывать более разнообразные ситуации и образы.
И наконец - "бегство от реальности". Снова да, и снова нет. Да, компенсаторный синдром - "не хватило в реале, доберу в книгах/кино/играх". Нет - книги пишут, перефразируя классика, "люди, о людях, для людей". Книги дают возможность "примерить на себя" новые идеи, отношения, ситуации. Показывают, "как может быть".
Ну и? Неужто я сказал что-то новое? Или тот же Ульянов-Ленин про диалектику мало написал? Да, литература меняется. Вместе с обществом. И не стоит рубить с плеча, давая оценки этим изменениям. Конечно, ярлык повесить проще, чем вникнуть в суть, но "проще - не значит лучше". _________________ "Да пребудет с тобой Сила..." (с) О. Кеноби
От себя пожелаю ещё Разума и Совести
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы