Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 13:05 Заголовок сообщения: Бесплатный сыр))
Беседовали мы тут с детёнышами о будущем... Ближайшем. И зашёл у нас разговор о насущном - знаменитом Плане Болонья. К которому и Россия, в общем, присоединяется.
Надо сказать, что нам он гораздо больше не нравится, чем нравится. Нет, то что образование сейчас в объединённой Европе не удовлетворяет никого, это ясно. Но куда плыть дальше...
В частности, плата за обучение. Вот вы как считаете, образование должно быть платным или "бесплатным"?
В первом случае всё вроде бы в открытую. Платишь за товар и в дальнейшем им пользуешься. Платить могут либо родители, давая отпрыскам какую-то жизненную заначку, либо сам, за счёт кредита и т.п. При этом ненужного не берёшь. Но... может оказаться недоступно или недостаточно заманчиво.
В случае "бесплатного" образования семья платит всё равно - те, кто платить могут, естественно, - только уже не за одних своих детей, а ещё и за соседских, чьи родители не столь производительны и детям образования своей работой обеспечить не могут или не хотят.
К тому же образовывать приходится оболтусов, которым образование всё равно не в прок.
И так не просто, и эдак не хорошо.
А вот если бы вы организовывали систему образования, что бы вы сделали?
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 15:29 Заголовок сообщения:
если честно - то нормальную совесткую систему образования вернул бы..... что самое отвратное в нынешних пертурбационных процессах - так это то что за счёт намеренного удорожания ВО хатят направить людей на среднее специальное и среднее техническое... с одной стороны верно канечно ибо сам работая на производстве замечаю что рабочих как таковых а уж тем более с хорошей технической подготовкой по специальности - крайне нехватает.... вот просрали извиняюсь кагда то все техникумы и ПТУ.... а зачем? сделали мыслефикцию на предмет что ПТУшное образование и техникумы - это моветон и ваапче не стоит об них маратцо нам всем таким беленьким и чистеньким... тьфу, пЭтЭуШнеги.... а теперь работать некому никто на завод не идёт, а всё потому что все хотят не марать ручки беленькие, сидеть в офесах и строить из себя манагеров высокооплачиваемых.... тьфу, ажно противно до крайности.... планктон, одно слово... на одного рабочего - 8 манагеров - куда катитцо мир, едрить его в перекладину....
в обчем ныняшняя реформа образования с одной стороны призвана насытить рынок труда рабочими с техническими знаниями - что есть хорошо, НО за счёт того что таланты из низов не смогут поступить на ВО (ибо будет слишком дорого) и сие достанется всяческим камрадам имеющим жирную лапку запазухой.... в следствии чего начальственный состав будет из одних олухов которые выучились за папашкины деньги и считают себя крутыми спецами.... сие есть прискорбно...
да и честно говоря нынешние программы обучения меня прям таки веселят своей сущеглупой тупостью высосанной из пальца.... как может человек не знающий предмета составлять на этот предмет учебный план..... но веть составляют и приходится соотвествовать.... про экзамены я вообще молчу - много уже всего написано....
но по идее образование должно быть ГОСУДАРСТВЕННЫМ и БЕСПЛАТНЫМ, потому что по идее гос-тво должно жаждать получить как можно большее количество высококласных рабочих и специалистов...
правильнее было бы просто поднимать престиж, уровень обучения и оплату людей выучивщшихся в ПТУ и технарях.... ну и соотвецтвенно развитие фундаментальной науки, а не прикладной....
говорить на эту тему можно оч долго и при этом всего что хотел - не сказать, атк что я пожалуй остановлюсь на этом, вроде мысль моя понятна _________________ In nomine Padre et Filie et Spiritu Sancte...
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 18:28 Заголовок сообщения:
На основе своего малого жизненного опыта скажу, что не были бы лишними наижесточайший контроль степени подготовленности учителей и стимуляция подрастающего поколения: в СССР все дети мечтали быть космонавтами, а у нас сейчас нужно: "Чё покруче,Чё попроще".
Мне честно говоря жаль, что я не застал тот момент, когда существовали орлята, пионеры, комсомолы и т.д. и т.п.
Ну если дети чуть ли не в лепешку расшибались, чтобы у них на ряду школьном стоял красный флажочек, то не это ли говорит о степени заинтересованности детей учебой, а сейчас по-принципу: "День прошел и слава Богу". _________________ Вера, Надежда, Любовь, Светлая вам память!
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 20:32 Заголовок сообщения:
Kael писал(а):
не были бы лишними наижесточайший контроль степени подготовленности учителей и стимуляция подрастающего поколения: в СССР все дети мечтали быть космонавтами, а у нас сейчас нужно: "Чё покруче,Чё попроще".
Мечты советских детей о космосе достигались не тотальным контролем над учителями, а внутренней политикой страны. В то время быть космонавтом означало быть героем... Тут рассерженные форумчане могут сказать, что Советский союз был плох, что он в конце концов рухнул именно от внутренних проблем... Но тем не менее... Что в Союзе было - так это система воспитания детей и молодежи. Воспитание в направлении на подвиг, на геройство... Фильмы о героях, книги - они давали пример, звали за собой...
O6oJlTyC писал(а):
на одного рабочего - 8 манагеров - куда катитцо мир
Самое смешное в этой ситуации - не количество менеджеров, а то, что никто из молодых не хочет приносить пользу людям... работая на стройке или в котельной. Те же менеджеры хотят иметь дома горячую воду и не менее горячие батареи... и чтоб электричество обязательно было. А кто будет это дело обеспечивать - никто не задумывается... Пропадет отопление - и сразу вой до небес, и никого не волнует тот факт, что отопление пропало от того, что труба лопнула, а заменять ее некому.
O6oJlTyC писал(а):
в следствии чего начальственный состав будет из одних олухов которые выучились за папашкины деньги и считают себя крутыми спецами
Зато с высшим образованием... от которого в мозгах только название института запомнилось. А потом приходят и начинают командовать так, что у спецов просто волосы дыбом...
O6oJlTyC писал(а):
образование должно быть ГОСУДАРСТВЕННЫМ и БЕСПЛАТНЫМ,
Именно так!!! _________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 20:59 Заголовок сообщения:
По моему мнению, высшее образование должно быть бесплатным только для толковых студентов, стремящихся получить знания, а также занимающиеся наукой. Остальные - халявщики, троечники и бездельники - обязательно должны платить; причем нужно, чтобы платили не мало.
Кроме того, в России платное обучение уже стало дороже, чем за рубежом:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/02/05/society/393144/ _________________ Если ничего для себя не усложнять, то все вокруг оказывается простым и понятным.
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2406 Откуда: Курск
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 21:18 Заголовок сообщения:
Образование должно быть государственным и бесплатным, но с максимально жестким отбором (бездельников выкидывать нещадно).
Баланс между среднеспециальными м высшими учебными заведениями следует выдерживать по советской системе, т.е. рабочий должен получать больше инженера.
И дело тут совсем не в какой-то там справедливости. Высшее образование должен получать тот, кому это интересно, от кого потом будет реальная польза. Следовательно, оно должно быть менее выгодным в материальном плане. А тот кому все равно, лишь бы бабки, и средним перебьется.
Стимулирование стоимостью образования же даст только отрицательный отбор для руководящих работников, инженеров и ученых, поскольку будут поступать за деньги и ради денег. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 21:23 Заголовок сообщения:
У меня вопрос кстати давно вертится в голове тоже связан с образованием.
Как вы относитесь к тому, что в школу милиции принимает людей окончивших 9 классов? Такие милиционеры на мой счет хуже любого быдла.
Kael, что касается правоохранительных органов, то тут как повезет. И не нам судить людей, которых жизнь почти каждый день заставляет смотреть на боль, страдания, кровь и насилие. domov0y _________________ Вера, Надежда, Любовь, Светлая вам память!
Добавлено: Ср, 18 Мар, 2009 23:44 Заголовок сообщения:
Kael
А как может быть связано образование в 9 классов и школа милиции? Имхо - НАОБОРОТ!
Ребят еще можно перехватить в начале т.н. "плохого" пути - им еще по 15 лет, успеть вполне реально. 17-тилетнего гопника никакая IV не исправит.
Так что в этом пунке вы однозначно неправы. _________________ Возможно, в этом мире ты всего лишь человек. Но для кого-то ты весь мир.
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 00:13 Заголовок сообщения:
Kael писал(а):
Zoran
У меня контроль над учителями и мечты советских детей как бы в разных пунктах.
Зато рядом и даже в одном посте... _________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 10:40 Заголовок сообщения:
А что тут обсуждать? Можно долго хаять Сосетский Союз, но есть факты, упрямо доказывающие, что именно бесплатное образование позволило появиться Королевым, Курчатовым, Сухим и т.д...
В общем - если страна работает на перспективу (развитие, новые идеи) - то нужно бесплатное образование по советской системе, а если на потребление (безинициативные исполнители, раб.сила) - то более логично платное образование с упором на техникумы, ПТУ и т.д...
Так что тут все зависит от выработанного правительством курса _________________ иногда они возвращаются...
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 11:16 Заголовок сообщения:
судари мои Zoran, Kael и geher - как же я рад слышать столь чистые и мощные голоса в поддержку идей совесткой системы образования.... если бы искренним - ох как надоело на своей шкуре испытавать последствия платного обучения в ВУЗах. Работая на гос предприятии сисадмином приходится сталкиваться с такими личностями, что просто диву даёшься как сей индивид с явными проблемами с мышлением получил диплом вообще.... вернее даже так - не вылетел из инста за академическую неуспеваемость на первом курсе. а каких щас выпускаю специалистов вообще - это ж ужас просто, они когда приходят работать, старикам их приходится ПЕРЕУЧИВАТЬ, потому как их знания неполны и не адекватны к реалиям производственной деятельности.... и это я говорю про разработчиков ОРУЖИЯ... кОшмар!
лично щас получаю ВО во Владимирском Гос Универе. мнение такое - если бы не престарелые преподы - уровень преподавания снизился бы на порядок, студиозусы - в большинстве своём обалдуи (особенно на бюджетных отделения и специальностях), т.к. сам получаю ВО по заочной системе и на платной основе - у меня лично имеется прекрасное стимулирование для продолжения обучения как в виде получения знаний и далее - корочек (которых так не хватает), так ещё и предприятие вошло в положение и простимулировало меня повышением в должности.... заочники вообще очень работящий народ, потому как им постоянно не хватает на всё времени - семья, работа, учёба.... НО скольже эти люди великолепны - ОНИ прекрасно осознают Зачем им ВО и поэтому их ненадо стимулировать, они сами кого хошь.... а вот бюджетники - это пестня о Раскольникове и прочих известных обалдуях которые занимаются совсем ни тем чем надо....
вощем сильны мои сожаления по поводу нынешнего образования и будущей его реформы.... эх, кабы вернуть всо....
про школы я вообще молчу, уровень подготовки аналогично держится только на учителях преклонного возраста и общем интузиазизме. а вот те кто помоложе - уже вовсю погрязли во взяточничестве и набивании собсвенных кармашков...
детсады - ваще тихий ужас, средний возраст воспитателя - 45-50 лет, половина уже на пенсии, а всо равно продолжают тянуть лямку ибо понимают что некому боле (у меня мать - воспитатель с более чем тридцатилетнем стажем, знаю чо такое, не голословное утверждение).
создатель, да как вообще можно доверить детей людям которые их терпеть не могут да ёще и знаниями не отличаются от 9-тикласников - а ведь повсеместно так и происходит, а всё потому что никому не хочется итти на низкооплаичваемую и непрестижную работу с детьми (самое распространённое выражение - сопли вытирать и попы мыть, фи, как можно, ручки то марать)
и гос-тво наше НИЧЕГо не делает для того что бы это изменить...
как говорит моя маман - самые тяжёлые и самые важные профессии зависящие от честности и добросовестности профессионала - это людей УЧИТЬ И ЛЕЧИТЬ... остальное можно исправить - это - нет!
задумайтесь, какое государство мы получим лет через нанадцать если будем основыватся на таком образовании наших детей....
да здраствует аарновская система комплексного изменения сознания использованного Иаром на республике Трироун. даёшь понимаешь в массы! _________________ In nomine Padre et Filie et Spiritu Sancte...
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 11:22 Заголовок сообщения:
alterius - попрошу не хаять техникумы и ПТУ, если бы ни они - у станков, на стройках и прочих РАБОЧИХ специальностях - было бы некому работать.... я вот лично не очень хочу что бы мой дом строили гастарбайтеры которые мастерок впервые увидели на стройке куда их привезли эшелоном.... пусть уж лучше это будет бригада ПТУшных выпускников, которые по крайне мере знают с какой стороны братся за сварочный аппарат...
как сказал один мудрый: "Потому и не летают" (с)тырено (в частности про нашу авиацию созданную и чинёную хрензнаеткакобученными людьми хрензнаеткдевзятыми) _________________ In nomine Padre et Filie et Spiritu Sancte...
Зарегистрирован: 06.02.2008 Сообщения: 891 Откуда: Москва
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 14:22 Заголовок сообщения:
geher писал(а):
Образование должно быть государственным и бесплатным, но с максимально жестким отбором (бездельников выкидывать нещадно).
Само по себе, наличие всшего образования это благо в любом случае. И стремление его получить должно приветствоваться даже если человек "бездельник".
Другое дело, что должна быть дефференциация. Например вот такая система: Первый семестр бесплатно для всех. По его итогам студент определяется в одну из групп по оплате. Очень хорошие студенты получают стипендию, хорошие студенты учатся бесплатно, студенты похуже платят, а плохие платят по полной. А сверху ставим министерство образования, которое следит за уровнем знаний и спрашивает с учебных заведений, если успеваемость падает. Понимаю, в такой системе тоже возможны злоупотребления, но, по крайней мере, это система с обраной связью. Учебное заведение вынужденно начинает повышать требования к уровню подготовки студентов (экономический рычаг), его сдерживает министерство образования, которое следит за тем, чтобы требования были обосноваными. А студенты мотивированы на хорошую успеваимость.
Просто как концепция. _________________ На СИ: http://samlib.ru/o/oprja_w_r/
Почта: vadim_opr@mail.ru
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 14:42 Заголовок сообщения:
хм, что то в этом есть... однако всо равно смущают меня материалистические помыслы стимулы _________________ In nomine Padre et Filie et Spiritu Sancte...
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 15:53 Заголовок сообщения:
X-FIRE
в процентном отношении с остальными их много ли?
Kael
эт я согласен, власть даже подобного рода - вещь очень развращающая, и нада быть "идейно-стойким" дабы не поддатся искушению эту власть использовать себе во благо... _________________ In nomine Padre et Filie et Spiritu Sancte...
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 16:09 Заголовок сообщения:
X-FIRE
внимательно перечитываем классику русской литературы - И.С. Тургенев - Отцы и дети, там подобное обиснино ну проще некуда
ненада их ругать, они просто привыкли видеть мир иным.... нам тоже грозит взаимонепонимание наших детей и внуков... _________________ In nomine Padre et Filie et Spiritu Sancte...
Зарегистрирован: 21.01.2009 Сообщения: 543 Откуда: Из мрачной обители тёмных эльфов
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 17:13 Заголовок сообщения:
Бушуев Андрей(X-FIRE) писал(а):
А вот в Средневековье такого взаимонепонимания не было. Интересы родителей были=значны интересам детей...!!!
Попробывал бы ты в те времена противоречить родителям! Я бы посмотрел что от тебя осталось бы после этого _________________ Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. (с) Джордж Оруэлл
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2406 Откуда: Курск
Добавлено: Чт, 19 Мар, 2009 20:03 Заголовок сообщения:
O6oJlTyC писал(а):
студиозусы - в большинстве своём обалдуи (особенно на бюджетных отделения и специальностях)
Это обусловлено несколькими факторами.
1. Во многих вузах поступить на бюджетное отделение стоит не меньше, чем на платное (добровольно-принудительная "спонсорская помощь"), что отсекает талантливых, но безденежных.
2. ВО дает слишком много чисто материальных благ (без него не возьмут на хорошую денежную должность). А поскольку есть возможность "получать образование" и при этом не учиться, то получаем то, что получаем.
Чтобы бесплатное образование реально работало, нужно все-таки нерадивых отчислять, а материально более стимулировать работников со средним специальным образованием. Я уже упоминал, что инженер должен получать меньше рабочего.
Относительно инженера деньги нужно вкладывать в условия его работы, т.е. в то, на чем и над чем он работает, а не в его зарплату.
Конечно, можно создать и достаточно эффективную систему платного образования. Но, во-первых, оно должно иметь доступную для каждого работающего цену, а во-вторых, оно должно оплачиваться только из собственной заработной платы обучаемого (можно и в кредит, но погашение кредита тоже только из заработной платы). _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы