Сюжет этой "повести загадок" почему-то напомнил мне незабвенные "Приключения Электроника". _________________ Желание жить без дураков в нашей стране, можно расценивать как призыв к геноциду
(с)Cobra
С той разницей, что второй персонаж отнюдь не жаждет самоутвердиться на месте первого, да и талантов у него не шибко много, а вот злобы - хоть отбавляй!
Глава девятая: http://anajet.hut2.ru/alfbet9.htm
Не знаю, не знаю. В школе всегда такой сумасшедший дом, что психологам явно не до изменений в поведение учеников, может заметить, если будет повторяться много раз, еще учитель обратит внимание, а так психологи в основном сидят в своих кабинетах, всякие тестирования готовят, потом по ним статистику подсчитывают
А разве не должны были определить приблизительное время смерти, а на этот момент у родителей должно было быть алиби, они работали. наверняка фиксируется время прибытия и ухода с работы?
Предъявлять свое алиби должны сами обвиняемые, а они в момент задержания были озабочены совсем другим.
Глава пятнадцатая: http://anajet.hut2.ru/alfbet15.htm
Общее:
Поначалу повесть казалась даже интересной. Несложный, но увлекательный сюжет, неплохо прописанные характеры, любопытные взаимоотношения в семье главных героев, и так далее. Напрягало количество сцен порки - "ну да ладно, может, в этом какая-то сюжетная фишка, которую раскроют потом", думал я. Обломался, не раскрыли, порка так и осталась авторским, гм, фетишем (не в сексуальном смысле этого слова).
А потом были последние главы, и я страшно разочаровался. Дальше - по пунктам.
1. Полное отсутствие какой-либо морали повести. Невдолбенно крутой мелкий ублюдок Бета, у которого полностью отсутствуют какие-либо моральные принципы, и это старательно подается автором как "нормально и даже хорошо", зашуганыей и забитый Альфа, и родители, которые считают, что так и надо - все это вызывает в лучшем случае недоумение, в худшем - омерзение.
2. Полная алогичность концовки с выведением марти-сью в квадрате. Бета вызывает отвращение и желание раздавить мерзкую гадину как можно скорее - мелкая тварь, поубивавшая кучу людей за просто так. Да его бы уничтожили тут же! Как бы он не был крут, против нормального десанта не устоял бы. А его отпускают, предварительно вылизав всему семейству сапоги. Бред.
3. И снова - полная аморальность произведения, пропаганда "права сильного", восхищение нечеловечески жестоким и глупым мальчишкой, и так далее. И автор подает это все, как будто бы так и надо, так и правильно.
Было еще что-то, но я сейчас уже не помню, а перечитывать ЭТО - бррр, упаси Создатель.
Мое резюме - не читать не под каким видом. На СИ поставил бы единицу, третью в моей жизни - первые две относились к нацистским т.н. произведениям, полным пропаганды ненависти к тем, кто отличается от большинства.
Автор, вы на этом форуме вообще откуда взялись с такими взглядами? _________________ Alea jacta est!
Мой Форум
Любой "нормальный десант" в присутствии Беты перебил бы сам себя, как те два вооруженных автоматами милиционера. Для более полной иллюстрацию могу порекомендовать свой же роман "Вызов небесам" на Самиздате. Бета, конечно, ублюдок, но со своими моральными принципами, заключающимися в убеждении в своем праве карать и миловать по своему собственному усмотрению. Никакого куда более известного персонажа не напоминает? Речь даже не о некоторых римских императорах, хотя и они считали себя живыми богами. Но тут уж возможности далеко не всегда соответствовали амбициям. В Бете действительно течет божественная кровь. Он действительно в состоянии навязывать свою волю в качестве закона и уничтожать всех, кто этой воле не подчинится.
А теперь откроем и внимательно почитаем Тору. Какими моральными принципами руководствуется Яхве? Добро - это то, что соответствует моей воле, зло - это то, что ей противоречит. Людям запрещено убивать себе подобных против моей воли, но если мне так надо, я это сделаю, или кто-то по моей воле. Даже если убивать придется ни в чем не повинных египетских младенцев. А как расценить вполне себе садистские издевательства над праведным Ионой? А способы избавления от развратившихся людишек типа сожжения Содома и Гоморры или Всемирного потопа? Тем не менее, по меркам традиционной религиозной морали Яхве априори прав. Потому что он Господь. Его сыны, соблазнившиеся красотою земных дев, тоже моралью себя не утруждали, научили людей в том числе и таким вещам, какие лучше бы и не знать, например, войне, да к тому же породили целую расу крайне опасных полукровок нефилим.
Теперь перечитайте собственный пункт 3 и оцените с этой точки зрения мораль Торы, а заодно собственное выражение "упаси, Создатель". С чего он станет от этого спасать, когда сам же все это и творит!
Итак, с точки зрения традиционной религиозной морали, Творец сам вправе определять, как обходиться со своими творениями, потому что он - единственный Бог. А вот для гностиков, к коим и я себя причисляю, Творец материального мира - это мелкий божок, погрязший в невежестве, не знающий даже, кто его самого породил, и потому называющий себя единственным Господом. Он, конечно, всесилен в сотворенном им мире, но он не благ и, самое главное, не властен над душами людей, поскольку души сотворил не он. Они - частицы Божественного Сознания (по-другому, платоновский Ум или христианский Логос). Творец лишь вдохнул их в сотворенную им материю и тем самым временно пленил. Освобождение их из-под власти материи, это, собственно, и есть Спасение.
Таким образом, Бета никакой не "марти-сью в квадрате", он мелкая пародия на того самого библейского Творца.
P.S. А почему бы мне здесь не быть, когда сам Эльтеррус в своих произведениях высказывает вполне себе гностические взгляды?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы