Когда то выкладывала зарисовки... теперь несколько доработанный вариант. Это начало. Буду рада комментариям. Найдете ошибки (особенно логические фактические.. стилистика да вообще все) пишите пожалуйста. Очень нужно. Ну и общее мнение и впечатления тоже) Заранее спасибо всем.
ИЩУЩИЕ ПУТЬ
Учитель
Он устал… бесконечно устал ждать. Благодарение Создателю, скоро его ожидание окончится и они придут. Всего пару лет – смешной срок для того кто ждал два тысячелетия. А если они не выдержат? Не справятся? Не дай Создатель. Сколько их уже было - юных, чистых, но недостаточно сильных, чтобы ступить на Путь.
Старик вздохнул. Горько. Тяжело. Морщины на его лице стали глубже от горьких воспоминаний – как же это страшно, смотреть, как вы превращаетесь в чудовищ, останавливать вас, а ведь есть лишь один способ – смерть, и при этом помнить, какими вы были, когда пришли. Но нет, на этот раз все будет иначе, я знаю – вы справитесь.
Кто вы? Где? Что приведет вас ко мне? Я не знаю, знает лишь Создатель, но Он никого не посвящает в свои паны, предоставляя самим искать и находить ответы… Я знаю лишь одно – вы справитесь. И я жду вас, ибо вы – моя надежда, надежда на покой…
Я никто. Я лишь зеркало мира.
Отражая Вселенной углы,
Плачу, если на улице сыро,
А смеюсь – значит, Солнце велит.
Глава 1.
- Почему? Мы же победили! Это нечестно!!!
- А где ты в жизни видела честность?! – Юрий Сергеевич насмешливо ухмыльнулся.
Вопрос отпал сам собой. Тайка была в шоке. И это говорит учитель? Разве так можно, он же – учитель! Или нет? Тогда кто? И почему его называют учителем, за что? Вопросы кружились в голове девочки со скоростью Вселенной, а вот ответов не находилось. Тайка была в шоке, и дело даже не в том, что столь важную для них победу отдали соперницам по причине «рожей не вышел», дело было в поступке и словах человека, именующимся учитель. Девочка почувствовала , что ее предали, основы ее маленького мира ощутили сильнейший удар и вот-вот готовы были рухнуть… Она знала одно – тот кто так поступил, не может быть учителем.
Этот мир серых будней, без цели и смысла был тесен ей. Она не понимала почему, но чувствовала, что это так. Мама порой называла ее «не от мира сего» или волчонком. Это когда ее ругали, а она поднимала в ответ глаза. Ее взгляд пугал. В нем не было ненависти или зла. Она не умела ненавидеть и почему-то верила, даже зная, что зря. Но верила и доверяла. Постоянно пыталась дать еще шанс, потом еще… А взгляд – это просто зеркало. Но не ее душа отражалась там, нет. Это были эмоции окружающих. Тех, кто смотрел. Только они этого не понимали, а Тайка не могла объяснить, да и не посмела бы. Белая ворона…
* * *
- …Мне страшно. – Тайка испугано свернулась калачиком на койке. Места было мало, кроватей шесть на пятнадцать девчонок, спать легли по двое-трое. Но это мелочи. Так даже веселее. Это их первый выезд за город классом.
Первое марта. Снег еще не сошел, но солнышко грело, ласково улыбаясь, весь день. Они бегали, играли. Наслаждались каждой минутой этого чудесного дня. Даже учителя и родители нисколько не мешали детскому счастью. Но день прошел, настало время спать.
- Ты чего испугалась? – Таня непонимающе пожала плечами.
- Не знаю, форточку закрывала, в окно глянула – и не по себе стало. Жуть какая-то. Лист там, на дереве, странный. Не на ветке, а как птица клювом в стволе застряла.
- В окне говоришь? Пойду - гляну.
- Эй, девчонки, вы чего расходились, спать же велели? – Тихие разговоры прервались, все смотрели на Таньку, глядящую в окно.
- Ничего не вижу. Только Луна полная светит. Да это Тайка чего-то испугалась. Лист говорит странный.
- Какой лист? – еще несколько девочек подскочило с кроватей, посмотреть в окно. Но и они увидели лишь круглый диск Луны, выглядывающий из-за туч.
- Сама ты странная, спи давай, а то влетит. Вот Ворона придет будут тебе птички-листики…
Вороной они классную звали – фамилия подсобила, да и характер тот еще был. Тайка легла. Сон не шел, страх начал проходить, но огромное количество новых впечатлений не давало уснуть. Хотелось еще раз прокрутить в голове прошедший день. И беготню по снегу в одних свитерах, без курток. И снежки, и прятки на сеновале. Сеновал они вообще первый раз в жизни видели. Тайка даже куколку из сена сплела, но Сашка, гад такой, ее сломал. Надо было новую сделать, но они уже ушли, а возвращаться одной не хотелось. Влететь могло - Катька права, со Вороной не забалуешь,– пожалуется родителям на плохое поведение, а они у нее - ух, зададут трепку и разбираться не станут. Учитель же сказал, значит, так оно и есть, и нечего родителей позорить. И не докажешь ведь. Учитель. А кто им дал право так называться? Учитель – это ведь другое, важное, большее. Тайка не могла придумать определение слову «Учитель». Но это слово было с большой буквы. Учитель. Не иначе.
От размышлений отвлекли неясные звуки, прислушавшись, Тайка поняла, что это Танька всхлипывает.
- Ты чего, болит что-то?
- Нет. Страшно.
- Не поняла, приснилось что?
- Нет, не спала я. Не знаю. Просто страх, ниоткуда. Не могу объяснить.
Тайка понимала, что чувствовала соседка по комнате, сама тоже чувствовала полчаса назад, но ее страх прошел, улетучился куда-то.
- Мне тоже страшно. И мне... – Тут выяснилось, что боятся уже все девочки в комнате, только Тайке уже не страшно. Чего боятся, не знают и это пугало еще больше. Решили лечь поплотнее, вместе - легче. Не помогло. Напряжение в комнате нарастало, казалось, страх проник в комнату сквозь форточку, ее зарыли, и назад выбраться он не смог. А раз так, он решил, что детские души – лучшая пища, которую можно вообразить. И он стал проникать в сердца, сначала потихоньку, проверяя – пустят или нет? Пустили. И страх начал набирать силу, питаясь, как вампир детскими душами. Он рос, набирая силу. Страх, Ужас, Жуть.
Кто-то не выдержал. Светка схватилась за сердце, оно у нее слабое. Тут и остальные повскакивали с кроватей.
- Пошли взрослых позовем, может чаю выпить дадут, или свет включить. Авось лучше станет.
- Правильно, лучше пусть влетит, чем так. Светке вон уже плохо.
Взрослые, конечно, не поняли. Спать – значит спать. Мальчишки не спят? Так ведь там папа Кирилла, он их и уложит. Нет. Гитару завтра послушаете. Днем. Пришлось возвращаться ни с чем. Но к счастью детский организм устроен так, что от сильного стресса просто отключается. Дети уснули. А утром никто так и не смог понять, что же их так напугало, произошедшее стало казаться частью сна и забылось. Только у Тайки на мгновенье возникла мысль: «Я передала им свой страх? Разве это возможно?». Она любила тайны и загадки. Но им скоро было уезжать, а так хотелось насладиться оставшимся временем, что всякие непонятные мысли быстро вылетели из детской головки.
* * *
Оторвавшись от воспоминаний, Тайка тяжело вздохнула, не до них сейчас – сессия на носу, а ей еще курсовую сдать надо. И с чего вдруг вспомнилось? В то, что в мире нет честности, а честь – пустой звук, она не верила и не поверит, несмотря на то, что каждый день жизнь пыталась убедить ее в обратном. Да и не жизнь даже, а люди, потерявшие веру и самих себя. А Тайка верила, значат, очень многое значат эти слова, должны значить иначе нельзя. Тут в голову пришел стих А. Яшина:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть
Отечество, Верность, Братство,
А есть еще Совесть, Честь.
Ах, если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали,
И это не просто слова…
Да, замечательные, и главное верные стихи.
Бр-р… Ну вот, комп проснулся, наверно мышку рукой задела, чтоб его. Тряхнув головой, сгоняя тем самым сон, Тайка посмотрела на часы…Ох-хо-хо… уже семь, в восемь занятия начинаются, а еще добираться минут сорок, если без пробок обойдется. Да, тяжела жизнь студента, а в чужом городе тем паче. Стоня и тихо ругаясь, девушка стала собираться на учебу.
Глава 2.
До начала рабочего дня оставалось еще пара свободных часов. На первую пару Тайка каким-то чудом все-таки успела, а вот последнюю сняли – математик заболел. Студенты, конечно же, обрадовались данному обстоятельству и разбрелись по паркам и бульварам города. Преподавателя все любили и искренне ему сочувствовали – кому захочется болеть весной? Разве что угрюмому и замкнутому одиночке, но математик таковым не был, наоборот – веселый и открытый. Но такова уж природа студентов – радоваться отмене занятий, особенно погожий весенний денек. Весна, знаете ли, не особо располагает к сидению за партой, да и рабочему настроению содействует слабо, тем более в 19 лет. Это потом нужно будет корпеть над учебниками, и ночами не спать в поисках материала в Интернете, а сейчас…
Теплое по-летнему солнце ласково улыбалось прохожим, легкий игривый ветерок звал покинуть душные помещения и присоединиться к нему в прогулке по городу. Тайка с удовольствием отдалась весеннему настроению и наслаждалась прогулкой. Домой решила не заходить, незачем – все необходимое с собой, а перекусить можно и в кафе. Перекусив в ближайшем, девушка решила зайти в компьютерный магазин. Давно пора было заменить старенький системник четверку, параметры которого были на порядок ниже самых слабеньких современных ПК. Еще бы ее машинка еще флоппи-привод имеет…
Зайдя в магазин, Тайка оглянулась и грустно вздохнула – столько всего, только не по карману ей пока. Ну и ладно, комп обновлю, а остальное пока лишнее. Девушка отбросила грустные мысли и улыбнулась – к чему расстраиваться из-за того чего не можешь получить, тем более что в этом нет особой необходимости. А вот посмотреть на новинки IT будет интересно, и девушка двинулась вдоль стеллажей. Вдруг что-то привлекло ее внимание, пытаясь понять что именно Тайка осмотрелась. Хм… странно, вроде ничего. Хотя… вот тот молодой человек, что-то в нем есть, что-то, что притягивает взгляд. Да нет, ерунда какая-то, продавец-консультант лет 28 – 30, шапка непослушных темных волос, нос картошкой - совершенно не ее тип, да и староват для второкурсницы. Показалось, наверно. Отмахнувшись от лишних мыслей, Тайка двинулась к стеллажам с системниками.
- Вам помочь? – отвлек ее чей-то голос. Обернувшись Тайка увидела того самого молодого человека. Странное ощущение вновь скользнуло по краю сознанию.
- Да, нет, спасибо. Я пока только присматриваю – нужен системник новый, мой уже старенький.
- Так, может, я все-таки смогу чем-нибудь помочь? - ну да, профессия обязывает. Однако, Тайке почему-то казалось, что дело не только в этом. А с другой стороны – почему бы и нет? Ламером она, конечно не была, но совет профессионала и сравнительный анализ штука хорошая.
- Хм… думаю лишним не будет. Спасибо.
Тайка двинулась вдоль стеллажа с системниками, и ее не оставляло ощущение близости чего-то светлого и родного, будто старый проверенный друг шел рядом держа за руку.
- Вы уже знаете , что именно вам надо?
- Да, Пень четвертый уже не выпускается… значит Coral II Duo, GF Invidio, где то на 9800…
- Тогда вот две модели. Разницы особой нет. Вам для работы? Игровой?
- Работа ограничена Вордом. Думаю Home вариант. Видио правда нужно - игры РПГ и ММРОГ.
- Ясно. Уровень графики высокий, но не для профессионалов.. оперативная на 4 гига, 4 ядра – процессор, 500 гигов жесткий. Выбирайте – обе модели подходят.
- Спасибо. А можно распечатку? Брать буду в конце месяца только.
- Конечно. Подождите немного.
- Угу. Посмотрю пока клавы.
Ожидая продавца, девушка невольно посматривала в его сторону, пытаясь понять, что с ней происходит. Он явно не интересовал ее как мужчина, и в то же время что-то внутри ее тянулось к нему, как цветок к солнцу в пасмурный день. Попытавшись отвлечься, Тайка принялась рассматривать клавиатуры. Вот такую бы – черная, тоненькая, ничего лишнего. Элегантность классики. А каких еще только не было – игровые, офисные, большие и маленькие… О, а это еще что такое? Для блондинок? Прикольно, розовая с надписями для недалеких.
- Вот, пожалуйста, ваша распечатка – вернулся продавец.
- Спасибо. Скажите, вот эти – она указала на розовую клавиатуру – часто покупают?
- Вы даже не представляете себе как! Перед 8 марта наверно все офисы в городе закупили их для сотрудниц, – парень улыбнулся.
- Забавно, я б сестре купила, да не поймет, обидится. Хотя не блондинка, но с ПК на Вы и дрожащим голосом .
О чем дальше шел разговор, Тайка не помнила – ее сознание разделилось надвое. Часть ее спокойно продолжала вести разговор, а вторая, понаблюдав несколько секунд, двинулась выше. Так ей показалось. Свет, он не слепит глаза. Глаза? Разве здесь есть глаза? А где это здесь? Впереди небо? Поле? Цвет розово-золотой зари вокруг. Что там, впереди? Ворота? Нет. Врата. Куда? Казалось, эта часть сознания превратилась в сплошной вопрос и попытку понять происходящее. Ее нестерпимо тянуло вперед, туда, к вратам. Девушка (ее душа? сознание?) сделала шаг вперед…
- А вы как считаете? – вопрос собеседника вырвал Тайку из морока. Ощущение будто выныриваешь с глубины бассейна наполненного водой. Вы? Почему Вы? Разве мы чужие? Ах, да.. точно, мы даже не знакомы. А откуда это ощущение давнего знакомства, родного? Видимо, случившееся все-таки оказало свое воздействие. Взяв себя в руки, девушка продолжила разговор, благо заминка была списана на раздумье. Но пора уходить. Сколько они говорят? Минут пятнадцать? Двадцать? Слишком много для клиента, который не собирается покупать что-либо сейчас. Все. Уходи.
Надо идти… Не могу. Больно. Почему так больно? Почему кажется, что душу что-то тянет назад? Бред. Шаг. Еще. Вот и дверь. Ноги ватные, не слушаются. Там что-то важное, нельзя уходить. Остаться? И как это будет выглядеть? Давай шагай. Разговор с собой напоминал бред сумасшедшего, но это не имело значения. Взгляд назад. Стоит. Смотрит. Теплый и родной взгляд. Прощание. Боль.
Ну вот и улица, мир не рухнул, только небо посерело – тучи набежали. Звон. Так бьется хрусталь. Хрусталь? Нет, прохожие идут, как и шли. Тогда что? И откуда пустота внутри? Душа… это ее кусочек откололся и разбился. Отсюда и звон и пустота. Неужели надо было остаться? Зачем? Что это было? Словно в тумане, Тайка села в автобус, спустя минут 10 поняла – села не на той стороне, уже и конечная. Не страшно – время еще есть, успеет. На конечной пришлось выйти. Солнце. Странно, только что были тучи. Или снова показалось? Настроение сыграло шутку? Голова заболела от бесчисленных вопросов без единого намека на ответ. Кем был тот молодой человек? Почему к нему так тянуло? И почему уйти от него оказалось равносильно смерти, пусть лишь для кусочка души, Тайка не желала расставаться даже с самой малой ее частью. Девушка знала лишь одно – то, что произошло, было очень важным. И это не было галлюцинацией. И тут пришел страх – а если то был выбор? А она не справилась, отказалась от чего-то большого и прекрасного, пусть и пугающего. Хотелось расплакаться, но пришлось взять себя в руки. В какой уже раз за день? Автобус уезжал, она села, купив новый билет. Пора на работу. _________________ Да пребудет с Вами Серебряный ветер звезд
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы