В последнее время я прочел довольно много книг на тему так называемых «попаданцев» и «засланцев». Вот небольшое резюме на эту тему. Эти две категории чаще всего смыкаются, разница состоит по-моему только в том, что «попаданцы» это люди, которые под действием независящих от них причин перемещаются во времени, в другие реальности или другие звездные системы; а «засланцы» как правило выполняют то или иное задание либо своего руководства либо тех или иных «высших» по отношению к нему сил.
Все эти книги можно разделить на 4 категории:
1. Путешествие в прошлое – для совершения МНВ в результате которого текущая реальность или изменяется или возникает новая ветвь дерева реальностей. Это воздействие производится как правило для минимизации потерь – в нашей современной фантастике наиболее популярно перемещение либо во время, предшествующее Второй и несколько реже Первой Мировых войн. В первом случае перемещение происходит во время перед началом Великой Отечественной Войны – наиболее популярно с начала мая по середину июня 1941 года. Гораздо реже используются более отдаленные в прошлое события, например русско-японская война 1904-1905 годов, война 1812 года, воцарение Петра 1 или несколько предшествующие этим событиям времена.
2. Перемещение в будущее – довольно редкий случай, как правило в этом случае герой или герои спасают остатки человечества, дошедшее «до ручки», вследствие войн, истощения полезных ископаемых, захвата инопланетянами, болезней, катастроф геологического или космического характера и.т.д.
3. Перемещение в параллельную реальность – ну тут все зависит от фантазии автора и его любимого жанра – тут могут быть и чистое фентази и так технофентази – сплав науки и магии и технологические и биологические цивилизации.
4. Перемещение в другую звездную систему тут тоже может быть все угодно как и в предыдущем случае – зависит от воли автора.
Примеры всех вариантов уважаемые форумчане могут привести сами, не буду конкретизировать. _________________ Timeo danaos et dona ferentes!!!
Sic transit gloria mundi...
1. Можно ли считать основоположником жанра "попаданцев" Марка Твена с его Янки (следующий яркий пример - Принцесса Марса Э.Р.Берроуза)?
2. И восходит ли этот жанр к обычным путешествиям в далекие страны (когда далеких стран уже не осталось)? _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
2. Дин Кунц "Молния" в Германии изобретена машина времени, агенты перемещаются в будущее что бы узнать исторические события и помешать им произойти, ставится целью выиграть любым способом Вторую мировую, так же кража технических изобретений. Главный герой, Стефан, как-то видит в благополучном будущем писательницу в инвалидной коляске, предотвращает травму, а потом периодически вмешивается в ее жизнь дабы предотвратить летальные обстоятельства.
4. На космические корабли
Еще в всякие энергетические образования.
Очень часто инопланетян засылают к нам своих в человеческом облике. я начинала рассказ, когда рассмотрена ситуация наоборот, человек преобразуется для внедрения в инопланетное общество
а еще Гулливера Свифтового вполне можно. Ну и самый яркий пример — «Алиса в стране чудес».
не совсем. я думал о них, но... Гулливер - все-таки про путешествия, а не внезапное "попадалово". Алиса - тоже либо "линейное" путешествие в сказочную страну (как и Страна Оз), либо линейное же путешествие в дебри сознания, но опять-таки не "попадалово".
Имхо, под жанр "попаданцев" подходят только (необъяснимые) перемещения с помощью темпоральной или пространственной телепортации. Все остальное - путешествия (даже если космические). _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Прошу всех извинить но правильное название темы скорее попаданцы-засранцы. Поскольку загадили усе и вся, блин скоро с такими темпами на современной земле никого не останется, все куда нибудь свалят. Причем когда пошел вал, столько графоманского бреда поперло, что жуть. Из последних 100-ти произведений на эту тему мной промученных. Гениальных -0. Хороших - 6, Тепимочитаемых-12, остальные ф топку.
Andrej
А 6 хороших - что? я только 1 сходу вспомнил (тоесть 1,5) _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
не совсем. я думал о них, но... Гулливер - все-таки про путешествия, а не внезапное "попадалово". Алиса - тоже либо "линейное" путешествие в сказочную страну (как и Страна Оз), либо линейное же путешествие в дебри сознания, но опять-таки не "попадалово".
Имхо, под жанр "попаданцев" подходят только (необъяснимые) перемещения с помощью темпоральной или пространственной телепортации. Все остальное - путешествия (даже если космические).
ИМХО, несогласен.
К «попаданцам» я отношу всех попавших в другую культуру, если процесс попадания неважен. То есть, если человек попадает в смоделированное чуждое ему общество, притом главная тема — конфликт человека и общества + взаимоизменения этих субъектов, тогда это «попаданец».
То-есть Гулливер — крайне яркий попаданец: процесс путешествия не освещен(как допустим в «Хоббите» Толкиена — ярком «путешествии»), зато очень ярко освещены человек и смоделированый мир.
Алиса уже менее «попаданец», но тоже к ним относится — процеса путешествия как такового нет, есть проблема человека и общества, живущего не по совсем понятным человеку законам.
К «попаданцам» я отношу всех попавших в другую культуру
Ну тогда и Гомер писал про попаданцев... И вообще - большинство путешественников. _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
1. Нет, Гомера с его Одисеей — к путешественникам(центр произведения — путешествие героя). Во всех попаданцах есть одно связующее звено: процесс попадания(путешествие) можно выбросить/заменить на другой и почти ничего не изменится, потому как важности не имеет никакой(почти).
2. Видирание цитаты из контекста? ай-ай-ай, нехорошо…
Гулливер - все-таки про путешествия, а не внезапное "попадалово".
Вообще-то Гулливер путешествовал совсем не туда, куда попадал. А многие попаданцы тоже начинали с путешествия (например, по улицам родного города).
Книга про путешествия - это все-таки тогда, когда человек попадает примерно туда, куда стремился.
agrael писал(а):
Ну тогда и Гомер писал про попаданцев...
Творчество Гомера, конечно, можно рассматривать, как последовательность небольших рассказов про "попаданца", но все-таки главная тема произведения не о том, куда Одиссей попадал, а о том, куда он стремился, а стремился и в итоге все-таки в итоге попал он домой. Вот если бы "попадание" стало центром повествования, а возвращение домой всего лишь завершающим штрихом... _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Стругацкие - серия про сотрудника КОМКОН Максима Камеррера
Артем Каменистый (Смирнов Артур Сергеевич) - Пограничная река 1-4, Запретный Мир 1-2, Безымянная Империя
1-2, Охота на побежденных
Евтушенко Алексей - Отряд 1-3
Андре Нортон - Колдовской мир 1-8
Сташефф Кристофер - Чародей поневоле 1-8 _________________ Если ничего для себя не усложнять, то все вокруг оказывается простым и понятным.
Сейчас читаю Каменистого "Охоту на побеждённых". Взгляд на "попаданца" со стороны тех, кому этот самый "попаданец" создаёт серьёзные проблемы, вмешиваясь в бытие магически-средневекового мира со своими пусть несовершенными, но от того не менее смертоносными техническими знаниями. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
А не поделитесь ссылочкой на Охоту на побеждённых? _________________ Весь мир - театр, а люди в нём - актёры...
Жизнь - это спектакль и важно не то как долго он длиться, а будут ли в конце аплодисменты...
geher
Пасиб _________________ Весь мир - театр, а люди в нём - актёры...
Жизнь - это спектакль и важно не то как долго он длиться, а будут ли в конце аплодисменты...
Начал читать Абердина А "Три недели в Советском Союзе". Довольно занятная вещь...
Именно тем что в отличие от большинства книг про попаданцев герой многократно перемещается в прошлое на 34 года назад в тот же день... Прочел пока до 11 главы...
По modus operandi напоминает 3 возможных сюжета
1. Схлопка или иначе кольцо времени или даже схлопка 2 уровня (схлопка в схлопке)
2. "Ловушка сознания" как у Звягинцева
3. ОООООООООчень продвинутый фантомат (устройство ВР, создающую псевдореальность практически неотличимую от настоящей).
Бум читать дальше... Интэресно, рекомендую _________________ Timeo danaos et dona ferentes!!!
Sic transit gloria mundi...
Из "попаданцев" рекомендую "Рыцаря Ордена" Сергея Садова, цикл "Вестники времен" Андрея Мартьянова (пилот люфтваффе и современный российский безопасник попадают в XIV век), цикл Сапегина о подростке ставшем в параллельном мире драконом-оборотнем, "Пограничная река" Артема Каменистого, "Проект "Оборотень"" Андрея Земляного. Героя "Проснувшегося демона" Виталия Сертакова наверное тоже можно рассматривать как попаданца, хотя он сам никуда не уходил - просто проснулся от искусственного летаргического сна в новую жутковатую реальность. Еще "Грон" Романа Злотникова и "Сварог" Сан-Саныча Бушкова.
Грон где-то несколько лет назад читал одну книгу. Ну и Сапегина читаю проды. _________________ Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
"Столкновение" - про то, как появляются на Земле маги и т.д. ГГ - опять землянин. Уже начата вторая часть. _________________ Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы