Добавлено: Сб, 28 Апр, 2012 15:40 Заголовок сообщения: Слово о Состояльцах
Авраам Покой Публицист, социотерапевт. Автор блога ab-pokoj.livejournal.com
Новые проекты, именуемые сейчас уютным шлёпанцевым термином «стартапы», всё чаще сталкиваются с жестокой проблемой.
Речь идёт о людях, претендующих на возвышенные должности, требующие вдумчивости и воодушевления. Искренне влюблённых в дело своей жизни и посвящающих ему все силы своей души.
Проблема состоит лишь в том, что дело их жизни никакого отношения к их работе не имеет.
От своей непосредственной должности, на которой им платят за интеллект и творческую жилку, – эти люди норовят отмазаться условными рефлексами. А сами пускают все жилки и сок мозга на что-нибудь заветное.
Об этом типе современников стоит рассказать поподробнее. Ибо сегодня, после двух десятилетий деиндустриализации, вокруг нас пруд пруди работников с затуманенным взглядом, желающих выполнять умственную работу как механическую, а по-настоящему просыпающихся только для битв на любимых тематических форумах или выпиливания лобзиком.
Коротко говоря – все эти люди предлагают себя работе, как бесприданница Кнурову: заведомо зная, что любви не будет. Поскольку они уже состоялись как личности в совершенно другом, невостребованном действительностью месте.
Наука называет этих Состоявшихся Как Личности типов звучной аббревиатурой "Состояклы" (или, в мягком варианте, «Состояльцы»).
Явление это недавнее – но прогрессирующее с дивной скоростью. Ещё лет семьсот назад жизнь просто не спрашивала у большинства представителей Человечества, в чём бы таком им хотелось бы самореализоваться. Дело подавляющему большинству наших предков доставалось от родителей, а обычным бегством из трудовой династии был уход в монастырь. В суровые эпохи быть «лишними людьми» могли себе позволить единицы.
Однако уже при первых свистках индустриализации вполне здоровые люди с руками, ногами и профессией время от времени стали обнаруживать, что они «не востребованы» и должны выбирать – разбойничать либо соглашаться на дауншифтинг в работном доме. Ибо прогресс совершил отчуждение их от средств производства.
XX век вскопал проблему невостребованности ещё глубже, раскрутив маховик научно-технического прогресса. В результате его молодой специалист, владеющий чем-нибудь передовым в 1910 году, превращался в производственный антиквариат к 1935 году. Двадцатый век апдейтил таких людей как дедовскими способами (отправляя на лесоповал и на войну), так и передовыми (посылая на переквалификацию и заставляя получать новое образование).
Как бы в насмешку, тот же двадцатый век подарил - а многим и впихнул насильно, не спрашивая согласия – всеобщее образование, о котором не могли и мечтать интеллектуалы века десятого. В результате у миллионных масс появились интеллектуальные и творческие интересы, вылезающие за пределы трудовой дисциплины.
Так началось победное шествие по Земле хобби. По всей планете зажужжали лобзики, заелозили ручки, составляющие футбольные таблицы, и заплавали в аквариумах безответные смертники индустриального века – моллинезии.
Наконец, рубеж тысячелетий завершил отчуждение, породив квазиумственный труд – когда талант и мастерство заменило владение некими технологиями. В итоге - сегодня уже сложился многомиллионный класс людей т.н. свободных професссий, жаждущих освободиться от них.
(В пост-социалистических странах это отчуждение усугубилось ещё и тем, что в 1980-90-х годах рухнуло типовое мировоззрение – и каждый принялся создавать себе мир в меру собственных страшненьких представлений о прекрасном.)
Теперь мы наблюдаем толпы журналистов, художников, писателей, музыкантов и прочих креативщиков, в личностях которых хобби совершили военный переворот, захватили самооценку и теперь оттуда командуют. На работу они своих хозяев отпускают неохотно - как героин через силу посылает наркоманов на добычу магнитол.
Иными словами, ещё полсотни лет назад любительское пение человека было способом переключения, помогавшим работнику предприятия отдохнуть и набраться сил для труда. Сегодня же произошёл диалектический переворот – и наоборот, квазитворческий труд является способом обеспечить какое-нибудь любительское трудовое хобби.
Повторю ещё раз: не следует путать состояльцев с людьми, сидящими на скучной, но необходимой обществу работе. Никто не требует от регистраторши в ФМС, чтобы она была по уши влюблена в вычитку анкет.
Но то, что сегодня трудно встретить интеллектуала, интересующегося общей пользой, и творца, искренне творящего для публики – истинный позор. В лучшем случае такой творец с неприязнью клепает для неё нечто со словами «хавай, пипл». В худшем же, дорвавшись до творческой свободы, - создаёт какой-нибудь липкий фрейдизм, имеющий гигантское значение для его внутреннего мира, но нафиг не сдавшийся миру реальному.
Как следствие – наше информационное пространство полно своего рода адописных икон навыворот. Социальные репортажи в газетах вялыми чужими словами пишут латентные строители, вынужденно сублимирующие на дачах. Рекламы колготок сочиняют скрытые бригадиры геологоразведки, сублимирующие на дачах. Телесериалы про сопли с сахаром снимают прирождённые полярные штурманы, сублимирующие за рулями логанов, а жутчайшую попсу по радио толкают рукастые комбайнёры, сублимирующие снова на дачах.
Состояльцев в их естественной среде невозможно убедить в том, что они на самом деле хотят делать что-нибудь настоящее. Их биографии, исчерпывающиеся учебными заведениями и техничной квазиумственной работой – просто не дали им возможности ни узнать, ни полюбить реальность.
Состояльцы подобны в этом адептам какой-нибудь «славянской боевой системы Казачий Колоправ», которых правоохранительная система надёжно хранит от реальной уличной драки – и, с одной стороны, позволяет им воображать о себе всякое, а с другой – не даёт познать триумф настоящих побед.
...К сказанному остаётся добавить немногое. Универсальная терапия состоялости состоит в восстановлении нормальной человеческой иерархии труда, в рамках которой всякий желающий стать пилотом, быть отважным моряком, лежать за пулемётом и управлять грузовиком сможет это делать с гордостью и без зависти к бывшим свободным профессиям.
Тем более что другого выхода у современного мира, погрязшего в квазиумственной деятельности, просто нет.
- - - - - - - - - - - - -
Взято здесь: http://www.odnako.org/blogs/show_17679/ _________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
а) Клеймит всех, не занятых работой на заводе, как бесполезных трутней.
б) Занимается тем же самым, за что порицает всех остальных.
в) Критикует любую не-общественно-полезную деятельность, не предлагая альтернатив.
г) Мерзко шутит.
Что, в той или иной степени, можно пронаблюдать на примере данной статьи. _________________ Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml
Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака
Но тем не менее он в чем то прав. _________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
Безусловно. Вот только кому от этого легче? Можно сказать квалифицированному рабочему, что он быдло, ибо не знаком со "светской жизнью" и не тусуется в клубах. А можно и наоборот - обругать плетельщика фенек за то что он, сволочь, вкладывает душу в какую-то фигню, как это делает Истинный Учитель Истины (это он сам себя так называл, sic!). И то, и другое одинаково мне противно. _________________ Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml
Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака
Можно сказать ...................... рабочему, что он быдло
Квилл писал(а):
А можно и наоборот - обругать плетельщика фенек
Странные у Вас мысли, Квилл... Кому-то нахамить, кого-то отругать... А если помочь?
Плетельщику фенек, рабочему, спортсмену... да кому угодно - просто помочь сделать правильный выбор, поддержать в трудную минуту?
А по максимуму - разработать (тщательнейшим образом) и претворить в жизнь такую социальную программу, где у людей не будет разницы между работой и хобби - поскольку работа и хобби будут одно и тоже.
К примеру, как в ордене Арн. Ведь там человех сам выбирал, чем ему заниматься - бегать с оружием, заниматься наукой или плести фенечки. _________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
Добавлено: Ср, 02 Май, 2012 08:38 Заголовок сообщения:
Квилл писал(а):
Клеймит всех, не занятых работой на заводе, как бесполезных трутней.
_________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы