Не стал бы я так уж пренебрегать латниками. Даже если не рассматривать проблем с Измененными (о чем - ниже) вопрос уязвимости их в бою остается открытым. Для эффективного уничтожения ударных латников требуется маг довольно узкой специализации - либо боевик-Чемпион (ну, или высококлассный Разрушитель), либо сильный маг Земли. Перепахать землю заклинанием будет довольно затруднительно - человек в экзоскелете может, помимо прочего, совершать пряжки на большие расстояния. В целом, трое из пяти определено добегут. А дальше еще интереснее.
900 измененных против сотни латников. Что они смогут сделать? Их плоть все так же уязвима, как и у обычных людей. Их сила увеличена, но не настолько, чтобы уверенно пробивать толстенную стальную броню. Разве что вооружить их чем-то вроде клевцов... Тогда да, могут и убить латника. Но в этом случае Измененные окончательно превращаются в "оружие одного удара". Короче, по моему мнению, выставлять их против латников - чистое самоубийство. Пострелять издалека из каких-нибудь уберлуков могут, а в открытом бою...
Вторая проблема с самими Измененными. Они действительно существуют без поддержки мага, но создать армию "бойцов 2.0" будет очень, очень сложно и дорого. Каждого человека нужно преобразовывать индивидуально, с учетом личных особенностей. Эликсиры, гормоны, заклинания (кстати, тренировки и адаптация к новым возможностям, иначе будет как у "химических" качков). Успех процесса ни в малейшей степени не гарантируется. Хорошо, если просто солдат не получится, а то ведь может и совсем помереть.
Ну и самое главное. Нельзя усилить ВСЕ качества организма. На каждое усиление требуется отдельное колдунство (сила, скорость, координация, зрение, выносливость). Где-то выше я писал (если нет - пишу сейчас) про "правило трёх". Нельзя имплантировать существу более трех способностей. А сложность и стоимость растет не линейно, а по экспоненте, ибо нужно сделать так, чтобы все это не конфликтовало.
Короче, даже если не учитывать последний пункт, ситуация до боли напоминает то, что в нашем мире происходит со спецназом. То есть они превосходят линейные части во всем, но неравномерно. По боевой эффективности раза в два, а по стоимости подготовки раз в десять. Соответственно, использовать их в прямом столкновении просто неэффективно.
Кстати, человек с магическим ПТУРС - тот же Громовержец.
Хм… твои латники это мясо в двигающейся консервной банке. Их нужно брать в расчет, но противостоять им — нет никакой проблемы.
Квилл писал(а):
Для эффективного уничтожения ударных латников требуется маг довольно узкой специализации - либо боевик-Чемпион (ну, или высококлассный Разрушитель), либо сильный маг Земли.
Для эффективного уничтожения ударных латников нужен отряд обычных гренадеров в окопе, не магов, и даже не измененных. Гренадеров может быть в два-три раза меньше твоих латников, но они уничтожат их с нулевыми потерями. Ударным латникам абсолютно нечего противопоставить человеку в окопе, он просто не сможет его оттуда вытянуть. И граната — изобретение далеко не сложное.
Квилл писал(а):
В целом, трое из пяти определено добегут
добегут куда? К вражескому строю?
Вот что будет на самом деле: в первый раз они действительно добегут. Во-второй добегать будет некуда, потому что обычного строя не будет. Будут засады в окопах, ловчие ямы, рвы с вязким болотом… А еще — горящая смола(не проковырять, так сварить), припрятанные неровности почвы. А строя — не будет. Такого чтобы в него вломиться и ввалить всем до кого дотянешься.
Квилл писал(а):
900 измененных против сотни латников. Что они смогут сделать?
Они могут уронить их на землю — допустим, внезапно подняв с помощью блоков цепь перед бегущими латниками. И все, их даже добивать не надо — можно просто резать все остальное войско. Твой латник на самом деле абсолютно беспомощен, он чем-то похож на танк без боеприпасов. Чтобы убить человека он должен догнать его и задавить. И для успешного поражения такого танка достаточно не разрушать его, а просто повредить гусеницу.
Да ты и сам это прекрасно понимаешь. Вот:
Цитата:
Упавший латник встает самостоятельно с очень большим трудом. Разогнавшись, редко может не то что остановиться, а даже поменять направление бега. Фактически бесполезны против более маневренного противника (легкая пехота, легкая кавалерия) и летающий существ. Уязвимы перед точечными магическими атаками.
А любой другой противник — априори более маневренный.
Кажется, мы говорим о разных вещах. Я не сказал, что латники станут каким-то непобедимым убероружием. Этот вид войск имеет свои преимущества, недостатки и сферу применения. Этакая "рыцарская пехота". Исходя из сказанного выше, могу добавить, что если противник вынужден уйти в глухую оборону, чтобы противостоять латникам, то их боевая задача УЖЕ выполнена =)
Ну и вообще, серьезный вопрос насчет гренадеров и окопной тактики. Гренадер современный с гранатометом пробивает на раз, не вопрос. Гренадер начала XVIII века с пороховыми грантами - ничуть. А в штурме укреплений (и окопов с траншеями в том числе) это прямо-таки их профиль. Ну, у нас есть нечто, габаритами не сильно превосходящее человека (жалких 2,5 метра в высоту), но при этом непробиваемое для ручного оружия. Кстати, если я правильно помню, именно в штурмовых операциях предполагают использовать броню с экзоскелетом.
Ладно, это все детали. Я просто хотел сказать, что при глубокой эшелонированной обороне победить можно практически ЛЮБЫЕ войска. А если я не прав - расскажи, кем ее взламывать? _________________ Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml
Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака
Гренадер начала XVIII века с пороховыми грантами - ничуть.
Ты очень сильно упираешься в то, что у твоих латников броня, которую сложно пробить. И совершенно забываешь, что ее не нужно пробивать. Достаточно уронить этого парня на землю и привалить чем-то сверху. Или обвязать ремнями — например, болас для ударного латника невероятно опасен. Гораздо опаснее клевца. И пороховая граната совершенно не должна рвать броню — достаточно попасть в ноги и заставить латника споткнуться.
Даже для строя твои ребята не очень опасны(если они вдруг попадут на воиский парад и ворвутся в строй врага. Во всех остальных случаях строя больше не будет). Достаточно пехоту снабдить крепкими арканами. Лошадей вяжут, и с латником справятся.
Еще у твоих магических войск, что латников, что громовержцев, есть еще одна огромная проблема, помимо того, что они требуют огромного количества магов. Это диверсии. Подрыв обоза с артефактами-доспехами, боевые маги уничтожающие артефакторов в тылу и скрывающиеся. Пятерка диверсантов напавшая на сотню латников с двадцать артефакторами во время отдыха, движения — когда латники не одеты, вынесет всех.
Потому, что артефакторы априори не способны соревноваться с боевиками на их поприще, а люди привычные к доспеху ничего не сделают хорошему боевому магу без него.
Окоп твои ребята опять же не способны взять, потому что он не 2.5 в высоту, а в глубину. И для этого им нужно остановиться и нагнуться. А остановившийся и нагнувшийся латник — это мертвый латник.
В общем, твои латники — чрезвычайно дорогой, и потому невыгодный аналог смертников с двуручными мечами. Пробить укрепления и умереть, ну а кто успеет — может и убежит.
Но даже в чистом поле, без укреплений — латники уступят обычной пехоте.
Или по шлему - думаю неслабый звон будет. _________________ Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
А вот зря вы так.
Чтобы свалить с помощью болас не легконого мустанга и не АТ-АТ с непомерно длинными ногами, нужно взять гирьки соответствующего размера. И достаточно прочную веревку/аркан. А еще его нужно завалить очень правильно - так, чтобы не смог встать и товарищи не подняли. В смысле устойчивости у латников есть одно важное преимущество. Они непосредственно управляют всеми своими конечностями и видит, что на него летит. И если сманеврировать в стороны особо не получится, то подпрыгнуть/пригнуться/кувыркнуться они вполне способны, не теряя скорости.
Кстати, традиционного вида окопы против латников бесполезны по двум причинам. Во-первых, один из них вполне может добежать до окопа, спрыгнуть внутрь и начать двигаться вдоль траншеи, отчищая ее от противника. Если окоп окажется больше его роста глубиной, не очень понятно, зачем он нужен - солдаты противника просто не смогут достать до края. Кроме всего прочего, латник этот самый окоп может просто перепрыгнуть. Танк не переползет, пеший/конный - не добежит, а этот сможет.
Насчет отсутствия строя я бы тоже не был так категоричен. Все-таки не современная война, когда строевая подготовка не более, чем элемент муштры. Для противостояния любой коннице только строй и годится. Соответственно войска без оного будут легкими жертвами для кавалерии или своих построенных в баталию коллег.
И еще одно соображение. И про обозы, и про строй. В нашем мире (с изобретением мощного огнестрельного оружия, но и в целом тоже) средства атаки наголову превосходят средства защиты. При одинаковом уровне развития технологий и вложенных средств оружие всегда пробивает броню. В магии все наоборот. Защититься от колдовства может даже простой человек (обереги, талисманы, начерченный круг), а вот причинить с его помощью вред - задача более нетривиальная. То есть, заранее поставленная защита может удержать заклинание с более высокой энергией. Следовательно, артефакторы вполне могут заранее озаботиться мерами предосторожности и продержаться до прихода подкрепления.
А почему это относится к строю... Дело в том, что зачаровать материал проще, чем уже готовое изделие. То есть, мы, допустим, вкладываем необходимые плетения в семя (ну, или росток) дерева. Дожидаемся, пока оно прорастет, всемерно помогая сему процессу, а потом из получившегося противомагического дуба - на это он и был зачарован - делаем щиты. А если предположить, что народные поверья правдивы и в природе и так существуют деревья с подобным свойством... То можно без особых проблем снабдить такими щитами все наши линейные части и получить пехоту, неуязвимую для магии. Но при этом вынужденную ходить кучей, чтобы поля перекрывались и взаимно усиливались.
Вообще, любая армия с магами очень уязвима для диверсионных атак. Их численность восстановить быстро невозможно. Раз-два-три и всех вынесли. Но и воспитать мага-диверсанта (а тем паче - группу) задачка не из легких. Мои подразделения как раз меньше уязвимы. Потому что артефакторам необязательно постоянно находиться при войске. Достаточно иногда наведываться для ремонта и подзарядки. _________________ Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml
Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака
Да не зря. В таких спорах ты и оттачиваешь своих латников. Хотя наверное и правда хватит — твой мир, твои идеи. Докажи применительно к практике, а то здесь из пустого в порожнее переливать можно долго.
Квилл писал(а):
Чтобы свалить с помощью болас не легконого мустанга и не АТ-АТ с непомерно длинными ногами, нужно взять гирьки соответствующего размера. И достаточно прочную веревку/аркан. А еще его нужно завалить очень правильно - так, чтобы не смог встать и товарищи не подняли.
1. Неправильно. Достаточно длинного ремня, чтобы надежно запутать ноги.
2. Встать? Он у тебя «с огромным трудом» встает и без ремней на ногах. И если товарищи сунутся поднимать — туда им и дорога, они уже не выполнили свою задачу.
Квилл писал(а):
В смысле устойчивости у латников есть одно важное преимущество. Они непосредственно управляют всеми своими конечностями и видит, что на него летит. И если сманеврировать в стороны особо не получится, то подпрыгнуть/пригнуться/кувыркнуться они вполне способны, не теряя скорости.
И точно так же получить парой метров позже. Не забывай, латники — народ штучный, а вот остальные нет.
Квилл писал(а):
Во-первых, один из них вполне может добежать до окопа, спрыгнуть внутрь и начать двигаться вдоль траншеи, отчищая ее от противника.
Угу. В траншее, которая уже чем его плечи. Я бы посмотрел на этого смертника, да только недолго.
Квилл писал(а):
Все-таки не современная война, когда строевая подготовка не более, чем элемент муштры. Для противостояния любой коннице только строй и годится. Соответственно войска без оного будут легкими жертвами для кавалерии или своих построенных в баталию коллег.
А с чего ты взял, что у тебя не современная война? Штурмовики есть, аналог танков без оружия есть, артиллерия есть… И построенная баталия довольно легкая добыча для твоей артиллерии, конечно если ее не прикрывают маги. Стоп, они ж действительно не прикрывают, потому что варганят доспехи для ударных латников в то время, когда их собратья-боевики с другой стороны режут их и их подопечных.
Квилл писал(а):
Защититься от колдовства может даже простой человек (обереги, талисманы, начерченный круг), а вот причинить с его помощью вред - задача более нетривиальная. То есть, заранее поставленная защита может удержать заклинание с более высокой энергией. Следовательно, артефакторы вполне могут заранее озаботиться мерами предосторожности и продержаться до прихода подкрепления.
Ух ты, то-есть, ты фактически втоптал в грязь всех боевых магов? Хитрый ход. Здесь я умываю руки — мир твой, правила этого мира опять же твои, и менять ты их можешь на ходу. Раньше у тебя сильный боевой маг мог сжечь с тыщу народу на одном запасе, а теперь уже и простой человек защищается от колдовства.
Но вот это соображение:
Квилл писал(а):
Мои подразделения как раз меньше уязвимы. Потому что артефакторам необязательно постоянно находиться при войске. Достаточно иногда наведываться для ремонта и подзарядки.
идет в разрез с вот этим:
Квилл писал(а):
Следовательно, артефакторы вполне могут заранее озаботиться мерами предосторожности и продержаться до прихода подкрепления.
Следовательно, даже неумехи и лузеры боевые маги, исподтишка напав на ударных латников на отдыхе, смогут им причинить вред? Кроме того, есть такие люди — партизаны. Они подрывают совершенно немагическими средствами перевозимые доспехи латников, тут же умирают или скрываются в лесах, тут уж как повезет… вуаля. Опять артефакторы сидят и клепают доспехи.
Ну и главное, Квилл, математика.
1% обладает минимальными способностями. Но эти способности не гарантируют возможности стать магом. Пусть это будет половина.
Маги делятся в соотношении 3:6:1
Пусть артефактором уровня создания доспехов для латников может стать любой из них.
Итого на 2000 человек у тебя 10 магов, потенциально способных стать артефакторами для латников.
Предположим, что из 17 различных профессий половина магов выбирает стезю артефактора.
То-есть, из 4000 тысяч человек у тебя 10 человек стало артефакторами и теперь клепает доспехи, а другие десять — выбрали стезю мага огня и теперь могут совершать акты доброты.
Три из них могут уничтожить за раз человек; шесть — десяток человек, а один — сотню, и все они могут сделать это десять раз за сутки. То-есть, за одни сутки они уничтожат 1630 человек.
А другие десять магов будут поддерживать в рабочем состоянии 50 комплектов брони ударных латников. 50! комплектов! брони. Это вам не полторы тыщи народу за сутки грохнуть.
И, кстати, быстро таких ребят перебрасывать по фронту тоже не получится — уж слишком тяжелое у них снаряжение. На пятьдесят человек 35 тонн груза — совсем некисло.
Три из них могут уничтожить за раз человек; шесть — десяток человек, а один — сотню, и все они могут сделать это десять раз за сутки. То-есть, за одни сутки они уничтожат 1630 человек.
Про это я уже писал. Хотя у меня все ещё страшнее. Маг с опытом 215 лет (у меня маги живут долго, по этому качаются медленно) может поджарить человека секунд за 12. А лет на 100 опытней - уже по 30 тысяч в секунду _________________ Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
Первое - математика. Приведенные мной цифры, взятые, кстати, с потолка (ну откуда бы мне их еще взять?) описывают идеальную ситуацию. То есть десять человек стоят плечом к плечу в чистом поле без средств защиты и ждут, пока их осчастливят. По тем же прикидкам, чтобы убить человека, вполне достаточно одной пули. Между тем, на деле на одного солдата уходит до нескольких тысяч патронов (http://army.lv/ru/Iz-opita-sovremennoy-maloy-voyni/2743/4667). Кроме того, есть еще вражеские маги. Которые защищают свои войска и атакуют наши. Что плавно подводит нас ко второму моменту.
Честно сказать, я неудачно привел пример. В нем я просто хотел проиллюстрировать принцип, согласно которому магическая защита отражает магическую атаку равной степени силы и мастерства. Простой человек защитит себя от брошенного в сердцах проклятия другого человека. Мастер защитной магии - свое войско от мастер магии атакующей. Вот так.
Так вот. Если мы наблюдаем идеальную ситуацию - усилия магов с обеих сторон полностью скомпенсированы, то победит либо тот, кто привел больше воинов и лучше ими командует... Либо тот, кто грамотно воспользуется магией ДО начала сражения. С чего, собственно и начинаются магические войска. Процесс их создания насчитывает несколько стадий.
0) Маги отправились на войну. Ужас, паника и капут. Войска спешно учатся зарываться в грунт, отступать, нападать на обозы и резать магов. Командование в панике - войны грозят перетечь в дуэли маговских отрядов, оставив не-магов на положении вспомогательных частей.
1) Маги противника тоже пошли воевать. Прикрыли щитами свои войска и, как выяснилось, успешно. Война ненадолго возвращается к классической резне холодным оружием.
2) А вот тут появляются ударные латники, Громовержцы, алхимические монстры и прочие порождения нашей больной фантазии. Как пример того, куда можно вложить ману ДО битвы. И использовать с толком во время ея.
От современной же эта война отличается достаточно сильно. Во первых, здесь нет танков (или мощное разнородное вооружение - маги, или толстый и бронированный - тролли и Ко). Во-вторых, обычный солдат может куда как меньше. Винтовки всем не раздашь - промышленной базы нет. Ситуацию с аналогами гранат более-менее решают алхимики, а вот огнестрел остается уделом немногих. В третьих, все то, о чем мы говорили выше
Ну, даже оставив в стороне латников (кстати, сперва я думал сделать им коэффициент 1:10, может так оно лучше будет?). Какие же виды войск вы можете предложить? _________________ Текст моей книги все время лежит по адресу http://samlib.ru/k/kwill/red_sword.shtml
Следующий, кто спросит меня, где текст, будет немедленно объявлен объектом работы Ордена Мрака
Ну, даже оставив в стороне латников (кстати, сперва я думал сделать им коэффициент 1:10, может так оно лучше будет?). Какие же виды войск вы можете предложить?
Сделай коефициент 1 к 10. А лучше — к двадцати.
Потому что равнять одного обученного боевого мага и пятерых латников у меня просто никак не получается.
Виды войск… высотная разведка, бомбометатели, маги-ритуальщики творящие полный ад за тридевять земель по наводке разведки; скрытные убийцы под встроенной невидимостью, исподтишка вырезающие магов противника; лучники, бьющие без промаха из магических луков; сверхбронированные самоходные тележки, способные вломиться внутрь чужого строя и вывалить десант в полсотни рыл… много чего придумать можно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы