Добавлено: Сб, 18 Авг, 2012 07:56 Заголовок сообщения: Русский стимпанк
Жанр стимпанка (от англ.steam - пар) возник в литературе в 80-х годах прошлого века как пародия на киберпанк. В нем описывается "высокотехнологичное" общество паровых машин, часовых механизмов и дирижаблей. Иногда присутствуют дизельные двигатели и электричество на примитивном уровне. Не возбраняется и магия, как альтернатива высоким технологиям. Из литературной пародии стимпанк вскоре стал самостоятельным жанром, затем перекочевал в фильмы, компьютерные игры и даже повседневную жизнь - одежду, аксессуары. интерьер.
До недавнего времени Россия в стимпанк-литературе была представлена слабо. Однако в последние два года появилось два интересных произведения (точнее даже - цикла), о которых в найденных мной литературных обзорах ничего не сказано. Поэтому я хочу о них написать здесь.
1. Вадим Панов - цикл "Герметикон". На момент создания темы представлен романами "Последний адмирал Заграты" и "Красные камни белого". В описанном мире, помимо классических стимпанк-технологий, присутствуют алхимия и астрология. Однако, если успехи алхимии как-то не особо впечатляют, то астрология достигла высот невиданных - позволяет совершать межпланетные перелеты на дирижаблях.
2. Оксана Демченко - цикл "Госпожа удача". Представлен романами "Паутина удачи" и "Бремя удачи". В описанном мире присутствует магия, которая является отраслью науки и широко применяется в технике.
adm0r, спасибо, прочитаю. Когда до них очередь дойдет. Просто, это займет много времени - есть немало книг, которые мне как-то интереснее стимпанка (который тоже весьма неплох - "Убить Пересмешника", например).
Я тоже стимпанк не особо. Точнее говоря -- только Панова пока и довелось читать. Но его книги, пусть и не претендуют на некую невероятную глубину идеи и смысла, довольно интересны и неплохи с литературной точки зрения.
Да, жалко только, что нет продолжения. Одни только живые клинки и трость чего стоят. Да и весь тамошний паноптикум магических существ... Да и пишет Пехов очень уж хорошо, с юмором, но в меру.
, а как, собственно, выглядит технология межпланетных перелетов с помощью ... астрологии? Да еще и на дирижабле?
Вот термины из глоссария, проливающий свет на сей загадочный процесс.
АСТРЕЛИЙ — необычайно твердый и тяжелый металл, обладающий рядом загадочных свойств. Использование астрелия лежит в основе межзвездных переходов: из него изготавливаются астринги и Сферы Шкуровича, а раньше — Вечные Дыры. Обработка астрелия, а также способ его добычи являются одними из наиболее охраняемых тайн Герметикона. Согласно легенде, в Изначальный мир астрелий попал в огромном метеорите, который раскопали алхимики. Именно поэтому на девятой планете Ожерелья экспансия остановилась — астрелий закончился. Где его сейчас берет Герметикон — неизвестно, однако недостатка в этом редчайшем металле Герметикон не испытывает.
АСТРИНГ — разработанная в Герметиконе машина межзвездных переходов. Астринги выполняются из астрелия и предназначены для установки на цеппели. Принцип действия астринга является одной из наиболее охраняемых тайн Герметикона. Известно только, что проявлять свои необычайные свойства астрелий начинает под воздействием Философского Кристалла.
ВЕЧНЫЕ ДЫРЫ — первые межзвездные переходы, разработанные, согласно легенде, под руководством Гермеса Трисмегиста. Вечные Дыры были стационарными устройствами, обеспечивающими создание переходов на неимоверно большие, по нынешним меркам, расстояния (в двадцать раз превосходили дальность действия астрингов), и позволяли держать переходы открытыми в течение больших промежутков времени. Все Вечные Дыры были разрушены во время восстания адигенов против Инезирской династии. В настоящее время секрет строительства Вечных Дыр считается утерянным.
ПУСТОТА — официальное название пространства между мирами. О том, что Пустота существует, обладает какими-то свойствами и наполнена Знаками, люди узнали лишь в Эту Эпоху, когда на смену Вечным Дырам пришли астринги. Исследования Пустоты практически не ведутся.
ЗНАКИ ПУСТОТЫ — наблюдаемые в Пустоте явления неизвестной природы. Различают Малые Знаки, оказывающие мощное психологическое воздействие на людей («старый друг», «обещание рая» и др.) и Большие Знаки («сучий всполох», «рогатый клещ» и др.), которые атакуют непосредственно цеппель, действуя как природное явление (шторм, ураган, торнадо) или хищное животное колоссальных размеров. В настоящее время защиты от Знаков Пустоты не существует.
СФЕРА ШКУРОВИЧА — межзвездный маяк, на который наводят цеппели корабельные астрологи. Представляет собой тридцатиметровую сферу из астрелия, вокруг которой расположены три спиральных кольца. О внутреннем содержимом Сферы известно только то, что там установлен Философский Кристалл соответствующих размеров. Секрет производства Сфер Шкуровича является одной из тайн Герметикона, известно лишь, что их работа (так же, как и работа астринга) основана на прямом взаимодействии астрелия и Философского Кристалла. Астрологический флот бесплатно устанавливает Сферы на все вновь открываемые миры, обслуживания она не требует, однако перезарядку Философского Кристалла (приблизительно через сто лет эксплуатации) оплачивает правительство мира.
ТОЧКА ПЕРЕХОДА — рассчитанное астрологами место (и время) совершения межзвездного перехода.
ФИЛОСОФСКИЙ КРИСТАЛЛ — искусственный минерал, секрет выращивания которого является одной из наиболее охраняемых тайн Герметикона. Философский Кристалл — краеугольный камень энергетики Герметикона. При растворении в королевском уксусе он выделяет огромное количество тепла, что используется в работе кузеля. При взаимодействии с астрелием заставляет металл проявлять свои уникальные свойства и создавать межзвездные переходы.
Как видим, без алхимии здесь также не обошлось.
Последний раз редактировалось: Аль-Митра (Вт, 21 Авг, 2012 09:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Тобишь это достижения передовой алхимии, а навигация осуществляется с помощью астрологии. Занятно. Надо будет прочесть. Антураж обычный для стимпанка - викторианская Англия?
Насколько я понял, ее прочитав, это все-таки не продолжение, а самостоятельная книга. Там дальше, по развитию сюжета, описываются события, с которых начались злоключения Пересмешника - он вспоминает. Кстати, имя его отнюдь не случайное - это выясняется в конце. Очень хотелось бы продолжения - весьма интересный там мир. Но не думаю, что напишет.
"Пересмешник" - самостоятельная вещь или продолжение?
Возможно, что рассказик некоторый по нему мог быть в сборнике до книги. Так же, как и рассказ "Темный охотник". _________________ Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
В планах оно у него значится, так что когда-нибудь будет. _________________ Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. (с) Джордж Оруэлл
Некоторые технологии Вархаммера можно отнести к стимпанку. А так - там есть всё: от лошадей и копий с варварами, рубящимися на топорах, до изысканно-утончённых эльдар с миллионами непонятных непосвящённому частностей и в совершенстве владеющих управлением псионической энергией с варпом, живущих на гигантских мирах-кораблях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы