Поездка запланировалась случайно, за неделю до, как говорится. Выдвинулись впятером на двух авто. До Пятигорска решили ехать двумя днями, чтобы не заколебаться в дороге (от Ростова до Краснодара катали асфальт, итого время пути увеличилось).
Что касается ИДПС, то меня не тормозили ни разу, камер много, но треть дороги по платникам (130 max).
Что интересного в Пятигорске:
1. Коньяк. Конечно, природа. Горы, скальные образования и густая южная растительность на склонах. Правда, успел добраться лишь до Машука и Бештау. На Машук можно подняться по канатной дороге, оттуда лучше спускаться пешком по асфальтированному серпантину. Дорога очень живописна. А если выпадет возможность спускаться на закате, зрелище впечатляет. Бештау: сюда можно доехать на машине, примерно до трети высоты, потом пешком. Есть по дороге красивейший пруд с лотосами, какой-то монастырь, ручей и много мест, где хочется остановиться и просто наслаждаться видом.
2. Лермонтовские места. Да, и место дуэли.
3. Зоопарк в парке «Родник». Большая территория, зверей можно кормить, после зоопарка на территории есть разные злачные места вроде кафе, чайных и ресторанов. Красиво, много воды.
4. Дорога до горы Машук. Здесь, мимо уже привычных советских пансионатов, санаториев, гостиниц, сверов, кафешек, радоновых ванн, Эоловой арфы и кисловодных источников можно попасть к озеру Провалъ. Да, тому самому, на восстановление которого собирал средства небезызвестный персонаж. Запах специфический, вид самого озера не сильно впечатляет, купаться не дают.
5. Отъехав от Пятигорска на 10 км и перелетев границу с Кабардино-Балкарией, можно найти средних размеров соленой озеро с чистой водой, песочным пляжем и лечебной грязью на дне. Да, именно то самое озеро Тамбукан, с которого черная лечебная грязь доставлялась до аптек Союза и впоследствии России в виде черного порошка, а также входила в состав различных кремов для лица и тела. Вот сюда я рекомендую съездить, масса приятных впечатлений гарантирована. Если любите отдых в палатках, там есть лесные стоянки на берегу, где можно спокойно ночевать. Озеро находится на территории заказника, поэтому природа охраняется, не сорите; в противном случае лесник зарядит дробью в зад будет ругаться.
6. Ессентуки. Час езды от Пятигорска. Прекрасный парк, вкусная и не очень водичка, старая грязелечебница величественного вида, особняки литераторов, деятелей и партийной номенклатуры 19-20 вв… в общем, must have.
7. Чегемское ущелье. Около двух часов езды в Приэльбрусье. Долго, жарко, но ради водопадов, воздуха, впечатлений и коньяка с чачей мёда туда стоит съездить. Незабываемо.
8. Эльбрус. От трассы километров 70 по серпантину. Заправляться на трассе! До Эльбруса не будет заправок. Нет, вру, будет, но я вот решил, что лучше машину до трассы толкать самому, чем заправляться там. На Эльбрус ездит канатка, работает до 17:00, поэтому ехать утром. Подняться стоит, если с давлением нет серьезных проблем, это надо видеть. К 2018 обещают открыть канатную трассу до одной из вершин. По дороге к Эльбрусу несколько раз останавливался только ради того, чтобы выйти и полюбоваться. В Приэльбрусье есть разные пансионаты, там можно останавливаться, если карманы набиты зеленью, поскольку, как мне кажется, недешево.
Ну вот, как-то так. Если запланируете ставропольско-кавказское направление, спрашивайте, буду рад помочь.
+1
А еще там я наконец опробовал "Лезгинку". Впрочем, пробовал я ее во дворе дома под яблоки с ветки, но тем не менее, скажу, что это прелесть. _________________ Etiam si omnes, ego non.
Буду периодически выкладывать отчеты по интересным поездкам. От вас, ребята и девчата, жду того же. Буду собирать идеи для будущего года. _________________ Etiam si omnes, ego non.
...8. Эльбрус. От трассы километров 70 по серпантину...
Не такой уж это и серпантин - бывает значительно хуже.
Если ехать до первой "канатки" на автомобиле, то Вам придется столкнуться с небольшой проблемой - двигателю будет не хватать воздуха и машина нормально ехать не захочет.
Полегче будет, если двигатель - турбодизель.
В этом случае, данная сложность на движение автомобиля настолько заметно, скорее всего, не повлияет.
Как-то я не заметил подобного. Первая канатка - Азау, 2350 метров, туда доходит асфальтированная дорога, есть несколько парковок, общепиты и т.д. Или имелось в виду станция "Кругозор", которая выше? Но туда я даже и не знаю, как на машине подобраться. _________________ Etiam si omnes, ego non.
Муж, а поездках каждый раз новую тему открывать или тут продолжать будем? Кстати, я забыла, как фотки подкреплять... _________________ Когда ОНО сытое, то молчаливо-доброе.
Муж, а поездках каждый раз новую тему открывать или тут продолжать будем? Кстати, я забыла, как фотки подкреплять...
Танюш, открываем новую тему с названием и годом, как я. Чтобы любой мог зайти и посмотреть, кто где был. Следующий мой обзор будет по Абхазии 2013, пока готовлюсь с мыслями и силами Там будет красота.
Фотки я леплю с flickr. Но в общем-то, можно вставлять ссылку с Яндекс.Диска, например. _________________ Etiam si omnes, ego non.
До "Поляны Чегет" (где как раз максимальная концентрация гостиниц и кафешек) бензиновая нетурбированная машина идет, в принципе, относительно нормально, а вот на участке от Терскола до Азау начинает уже ощутимо "задыхаться".
geher писал(а):
Покупайте электромобили.
У меня дизель.
А электромобиль - это хорошо, но уж очень дорого. К тому же, те электромобили, которые продаются в РФ, совершенно непригодны для дальних поездок, в связи с малым запасом хода и долгим временем зарядки.
Автомобили типа "гибрид" - это уже получше, но ценники на них вообще запредельные, и обслуживание не самое дешевое.
До "Поляны Чегет" (где как раз максимальная концентрация гостиниц и кафешек) бензиновая нетурбированная машина идет, в принципе, относительно нормально, а вот на участке от Терскола до Азау начинает уже ощутимо "задыхаться".
Специально пересмотрел со всех углов место, куда доехал на машине. Красным - где парковался, синим - здание маятниковой канатки, откуда вагончики ездят. Совершенно точно Азау.
Но мы конкретно туда ехали на малолитражке, которой воздуха требуется минимум, потому, наверное, не почувствовали неудобств. _________________ Etiam si omnes, ego non.
...мы конкретно туда ехали на малолитражке, которой воздуха требуется минимум, потому, наверное, не почувствовали неудобств.
Изменения в поведении небольшой машины ощущает, в основном, только тот, кто сидит за рулем. Также, изменения в звуке работы двигателя могут ощутить пассажиры, которые имеют определенный опыт вождения.
Существенно же, это ощущается на таких машинах, как "УАЗ", или, к примеру, ЗиЛ-131...
Изменения в поведении небольшой машины ощущает, в основном, только тот, кто сидит за рулем. Также, изменения в звуке работы двигателя могут ощутить пассажиры, которые имеют определенный опыт вождения.
Существенно же, это ощущается на таких машинах, как "УАЗ", или, к примеру, ЗиЛ-131...
Это была kia picanto, движок особо не услышишь (изоляция), за рулем был я. Особо ничего не заметил. Наверное, на V6 атмосферном было бы заметнее )) _________________ Etiam si omnes, ego non.
Хорошая машина. Тихая и экономичная, но уж очень маленькая.
Экономичная да, по трассе 5. Салон достаточно просторный, учитывая, что ездили 2 взрослых + 1 ребенок. А вот багажник не багажник. Но для вещей с нами была Kia Sportage с кумом на борту. Вот его, кстати, надо спросить про поведение движка, все-таки мощнее в три раза, должен был что-то ощутить.
В этом году в планах Ейск и Должанка, но, видимо, поедем уже на моей альмерке классик, ибо берем тур.снаряжение. _________________ Etiam si omnes, ego non.
Это стандартная проблема машин "Киа", имеющих подобную компоновку.
У меня одна из машин - "Киа-Соул", у которой в салоне весьма просторно, а вот багажник вообще никакой, из-за чего не совсем удобно путешествовать на ней с семьей на дальние расстояния.
Ну так они все же на городской цикл рассчитаны, а не на российских туристов, которые берут с собой три чемодана вещей, стол, шатер, мангал, коптильню, уголь, дрова, примус и холодильник _________________ Etiam si omnes, ego non.
...не на российских туристов, которые берут с собой три чемодана вещей, стол, шатер, мангал, коптильню, уголь, дрова, примус и холодильник...
Верно подмечено.
Для такого типичного российского автопутешественника нужна машина размером побольше. Правда, в подобной машине за рулем ехать, чаще всего, несколько тяжелее, но зато всё поместится.
Правда, в подобной машине за рулем ехать, чаще всего, несколько тяжелее, но зато всё поместится.
Почему? Года два или три назад, ездили отдыхать в Тамань на Форд Экскёршн. За рулем всю дорогу был я, т.к. владелец на радостях отпуска не просыхал . собственно я не заметил особой разницы с Фордом Эскейп. Кроме как при резком торможении, хочется встать на педаль обеими ногами. Но к этому быстро привык.
Зато понравились вежливые водители, стоит включить указатель поворота - сразу притормаживают и пропускают _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы