Форум Иара Эльтерруса
Текущее время Пн, 16 Июн, 2025 23:37

Принципы Ордена в жизни. Реальные примеры.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Каминный зал
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 19:40    Заголовок сообщения: Принципы Ордена в жизни. Реальные примеры. Ответить с цитатой

Насчет рабочих групп и полной свободы творчества у Йара написано много и хорошо, но до недавнего времени я думал, что в реальной жизни, а тем более в большой, успешной компании, эти принципы не применимы. Оказалось, я ошибся Very Happy
Выдержки из статьи "Корпоративная культура в компании Valve":

Цитата:
В Valve каждый сотрудник принимает решение за себя, над каким проектом ему работать. Разработчики начинают свои проекты и конкурируют друг с другом, переманивая коллег на свою сторону.

Цитата:
Каждый сотрудник может хорошенько подумать, к какому проекту присоединиться. У него есть достаточно времени, во время прогулок из кафетерия в массажную комнату, а оттуда — в игровой зал, чтобы поиграть в дартс или позаниматься на тренажёрах. Как узнать, что происходит? Просто спросите у коллег.

Цитата:
Менеджеров не существует вообще, никаких отделов и начальников. Структура компании — плоская, все сотрудники равны между собой и добровольно группируются по интересам. Выживают те проекты, которые привлекают больше сотрудников.

Что-то мне это очень напоминает... Smile

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Sewerin
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 18.08.2011
Сообщения: 598
Откуда: Священная Терра, Екатеринбург.


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот они, люди, которые строят-орден-на-земле. Smile Только скрытно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sewerin писал(а):
Только скрытно.

Это они то скрытно? Smile
Valve - один из титанов геймдева) При 250 сотрудниках у них $1 млрд чистой прибыли. Ну и общемировая слава прилагается)

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.


Последний раз редактировалось: Imbalance (Вт, 26 Июн, 2012 21:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В дополнение, выложу часть рассказа-размышления одного из сотрудников Valve, Майкла Эбраша. Этот человек (ЧЕЛОВЕЧИЩЕ) - программист с более чем 30-летним стажем работы, который в свое время помог Кармаку сделать Quake, разработал GDI для Windows NT, приложил руку к созданию первых двух версий Xbox, а сейчас работает в R&D-отделе компании Valve:

Цитата:
В свою очередь, если наибольший доход приносит именно творческий акт, акт создания чего-либо, получается крайне невыгодно использовать иерархическую систему организации, созданную для того, чтобы делать одну и ту же вещь снова и снова, внося лишь незначительные изменения. Что действительно важно — это быть первым и втащить свой продукт в «спираль положительного фидбэка» с помощью постоянного потока креативных инноваций. Иерархический менеджмент не поможет вам в этом, потому что он ограничивает пути внесения инноваций исключительно людьми на вершине иерархии, однако наивно ожидать от этих людей особой креативности с целью выпуска новых продуктов, которые бы так сильно отличались от продуктов уже существующих — собственно говоря, дело обстоит как раз наоборот. Так что Valve была спроектирована как компания, которая привлечет людей, способных сделать первый, творческий шаг, оставляя им свободу для творчества и создавая все условия, чтобы им хотелось работать здесь и дальше. В результате, в Valve вообще нет формального менеджмента или какой-то иерархической структуры.

Полагаю, в глубине души вы не верите в то, что я только что сказал. Признаться, я и сам не поверил, когда услышал об этом впервые. Как компания из 300 человек может обходиться вообще без какого-либо формального менеджмента? По моим наблюдениям, у новых сотрудников уходит около 6 месяцев на то, чтобы полностью осознать, что никто не будет говорить им, что делать, что нет менеджера, который устроил бы им некий обзор происходящего, что в компании отсутствуют такие вещи, как повышение, название должности или хотя бы фиксированная роль (хотя и присутствуют некоторые существенные награды и бонусы в зависимости от ценности человека для компании, основываясь на оценке коллег). Это их, и только их, ответственность: распределять самый ценный ресурс компании — своё время — на осознание, что из того, что они могут сделать, будет наиболее полезно компании, и выполнение этой работы. Затем, если они решают заняться чем-то совершенно иным, ни один менеджер не может помешать им поступить так: они просто перекатывают свое рабочее место (рабочее место — это стол на колёсиках и компьютер на нём) к новой группе и начинают заниматься чем-то новым. (Очевидно, что они должны выбрать правильный момент для таких перемещений и скоординироваться с обеими группами, впрочем, такая координация происходит сама собой, нет никаких четких правил на эту тему и никто её не контролирует). Таким образом каждый человек в команде является соавтором, занимаясь одновременно кодингом, художественной работой, дизайном уровней, музыкой и так далее, в том числе управлением; здесь нет такой вещи, как чистый менеджмент или роль дизайнера или архитектора. И каждая часть компании может моментально поменять направление своей работы, потому что нет менеджеров, которые могли бы цепляться за сотрудников и помещения, нет реорганизации, которую нужно планировать, нет бюджета под каждую конкретную область работы. Это те самые вещи, появления которых Гэйб крайне хотел бы избежать, и именно поэтому никому не предписано ими заниматься.

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
VICTOR
Бета-координатор
Бета-координатор

Возраст: 34
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 12.05.2011
Сообщения: 2575
Откуда: Украина, Киев(точный номер вселенной не скажу)


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 20:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Imbalance писал(а):
они должны выбрать правильный момент для таких перемещений и скоординироваться с обеими группами


А то розеток не хватит Smile . А 1 млрд на 250-300 человек - это круто.

_________________
Четыре планеты Веги совершенно безжизненны...
В две тысячи сто двенадцатом году начал эксплуатироваться на трассах Земля — Сириус, Земля — Фомальгаут.
http://www.astronet.ru/db/msg/1222187/sect33.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
Sewerin
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 18.08.2011
Сообщения: 598
Откуда: Священная Терра, Екатеринбург.


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1 млрд на 250-300 человек - это эпически круто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы кто-нибудь спросил меня, то я бы сказал, что потому они и настолько успешны, что так "неэффективно" и "безрассудно" управляют группой талантливых людей Smile Показывал знакомым управленцам эти статьи, они все в один голос утверждают, что, мол, в ихних Америках это, возможно, и работает, но в России и Европе они разорились бы в один момент, и что только строгая вертикаль, четкое следование планам могут дать предсказуемый результат. И да, они были ОЧЕНЬ удивлены, что кто-то с таким отношением к работникам не банкрот, а совсем даже наоборот (сорри за каламбур).
_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Руслан
Лор-майор
Лор-майор

Возраст: 34
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 186
Откуда: Танаис


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот 1 млрд они потратят на обновление фирмы, покупку нового оборудования(велотренажеров, гантель, компьютеров супермощных, и т.д. Very Happy ) а также на расширении деятельности данного предприятия. Можно также увеличить площадь помещения, или вообще переехать в отдельный дом... Ну и разумеется заработная плата(скромно )...
я так понимаю, Imbalance ?

_________________
Верю, что когда нибудь мир станет добрее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Вт, 26 Июн, 2012 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руслан писал(а):
я так понимаю, Imbalance ?

Вот честно, я не имею ни малейшего понятия на что они потратят заработанные деньги Laughing
Но, судя по всему, на зарплаты и новые проекты.
Мне вообще трудно оперировать цифрами такого порядка, даже мысленно. Например, бюджет РФ на образование на 2012 год составит 36 миллиардов рублей. То есть чуть больше миллиарда долларов. А тут, такую же сумму 250 человекам дать... Я даже предположений не могу строить, куда они такую прорву денег могут ухнуть Wink
Тем более, что $1 млрд - это за 2010 год, за 2011 и 2012 год точных данных нет, но что их доходы растут известно.

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Ср, 27 Июн, 2012 07:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, хочу у них работать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
reiten
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 35
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 447
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: Ср, 27 Июн, 2012 08:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анархисты, выдыхаем.
Там все нормально, и менеджеры там есть. Только называются они group contributors. Без хотя бы базового менеджмента даже команда из 20, не говоря уже про 250 человек существовать не может: кто-то должен задавать общее направление движения.
Кто дружит с ангельским, вот толковая статья по теме: http://www.businessweek.com/articles/2012-04-27/why-there-are-no-bosses-at-valve
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [ скрыт ]
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Ср, 27 Июн, 2012 08:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

reiten писал(а):
Анархисты, выдыхаем.
Там все нормально, и менеджеры там есть. Только называются они group contributors. Без хотя бы базового менеджмента даже команда из 20, не говоря уже про 250 человек существовать не может: кто-то должен задавать общее направление движения.
Кто дружит с ангельским, вот толковая статья по теме: http://www.businessweek.com/articles/2012-04-27/why-there-are-no-bosses-at-valve

Не существует. Если это менеджемент:
Цитата:
The terminology we use internally is “individual” and “group” contribution skills. A group contributor’s job is to help other people be more productive, and in doing that you sacrifice some of your own productivity. It’s a higher-stress job and you get interrupted a lot more. People will do that for one project. They’ll say, “I really want to do this game,” and everyone will say, “Ha, ha, ha, you’re stuck with it now.” At the end of the project they’re like, “Gee, that was really interesting, but I want to go back and work individually on the next thing.” Some of the highest-compensated people at the company are relatively pure individual contributors.

то это какой-то инопланетный менеджмент)

Немного знаком с этой темой и поэтому менеджмента я тут не вижу.
* Планирование проекта есть? Нет.
* Планирование целей и сроков выполнения есть? Нет.
* Формирование календарного плана как для команды в целом, так и для каждого члена команды в отдельности есть? Нет.
* Обеспечение проекта ресурсами есть? Нет.
* Формулировка текущих задач для каждого сотрудника есть? Нет.
* Организация обмена необходимой информацией между сотрудниками, решение всех проблемных ситуаций в работе и в отношениях есть? Нет.
* Подчиняться этому человеку члены команды обязаны? Нет.

Где тут вообще менеджмент?) Просто неформальный лидер проекта следит за своим детищем и на правах автора идеи имеет немного больше прав и обязанностей (опять же, неформальных, нигде не записанных) по сравнению с другими членами спонтанно образовавшейся команды. Ну и не дает человеку одновременно увязать в 5-10-15 высоконагруженных проектах. Так это естественно) Во всем, что интересно одновременно не поучаствуешь) В сутках 24 часа, возможности организма тоже ограничены, вот и беспокоятся такие group contributors за здоровье и продуктивность своих людей. Увлеченный талантливый гик - зверь страшный, ему иногда нужно жестко приказать "иди ешь", "иди спи", "иди общайся с семьей" Smile Особенно ужасны неженатые, до 35 лет, ага) Был случай в Питере, когда два подобных чудища яростно отстаивали право на раскладушку в офисе. Пришлось подключать профсоюз, человеческих слов не понимали) Фанатики же от IT, от таких сложно ожидать чего-то другого, если проекты очень и очень интересны)

http://habrahabr.ru/post/142649/ - вот пример, когда программист просто взял и стартовал R&D проект — он никаким образом не произведет на свет никакого продукта в ближайшем времени, да и в отдаленной перспективе тоже. Причем проект, в котором он ни разу не специалист, проект, который с основной деятельностью компании почти никак не согласуется. Просто масштабное исследование интересной темы. Но идея показалась интересной и ему, и другим сотрудникам. Деньги выделены, работа закипела. Кто задал ему "общее направление движения"? Сообщество коллег, никто иной.

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, Лукьяненко читал "Лавину"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 09:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аль-Митра писал(а):
Интересно, Лукьяненко читал "Лавину"?

Мда... После "Лавины" Лукьяненко со своим "Лабиринтом" выглядит... Ну вы поняли)

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Аль-Митра
Лор-адмирал
Лор-адмирал


Пол: Пол:Женский

Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 786


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Imbalance писал(а):
Мда... После "Лавины" Лукьяненко со своим "Лабиринтом" выглядит... Ну вы поняли)

А мне вот почему-то кажется, что он "Лабиринт" просто содрал с "Лавины".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аль-Митра писал(а):
А мне вот почему-то кажется, что он "Лабиринт" просто содрал с "Лавины".

Я это и имел в виду)

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Раймонд
Дварх-капитан
Дварх-капитан

Возраст: 41
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 23.12.2011
Сообщения: 125


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что вы, да это корпорация зла. Сколько они создали игроманов, визжащих от отсутствия компа. Сколько времени молодежи потрачено зря, вместо того, что бы учить уроки, сколько времени школьники проторчали у компа за место того, что бы пойти гулять и тд. Я могу долго продолжать о вреде ком игр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Sewerin
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 18.08.2011
Сообщения: 598
Откуда: Священная Терра, Екатеринбург.


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше проторчать у компа, чем пойти "погулять" и потом рассказывать, как классно "побухал" так, что даже "обблевал всю квартиру". Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раймонд писал(а):
Что вы, да это корпорация зла. Сколько они создали игроманов, визжащих от отсутствия компа. Сколько времени молодежи потрачено зря, вместо того, что бы учить уроки, сколько времени школьники проторчали у компа за место того, что бы пойти гулять и тд. Я могу долго продолжать о вреде ком игр

Это такой троллинг, или вы всерьез верите в это все? Wink

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Sewerin
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 18.08.2011
Сообщения: 598
Откуда: Священная Терра, Екатеринбург.


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да троллинг это, явно. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора
Автор Сообщение
Раймонд
Дварх-капитан
Дварх-капитан

Возраст: 41
Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 23.12.2011
Сообщения: 125


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Троллинг, троллинг, почему сразу тролинг. Вполне серьёзно. У моих соседей сын игроман, если у него отбирают комп, то он впадает в истерику, весь трясется, перестает есть. Они боятся на долго отбирать, а то возьмет и уйдет из дома. Знаю парня, который вылетел из универа, он рассказывал: "Когда в универе, думаю, что все, приду заниматься. Только открываю дверь, руки сами тянутся к компу". Еще один школьник, проводит каждый день по 10 часов за компом, даже в школе играет либо на своих дивайсах, либо в ком классе. Мне рассказывали про школьников, которые не бегают и не шумят на переменах, а как зомби сидят за компами и прокачивают своих персонажей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Shniperson
Дварх-адмирал
Дварх-адмирал

Возраст: 49


Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 1497
Откуда: Default-Sity:)


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 16:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sewerin писал(а):
Лучше проторчать у компа, чем пойти "погулять" и потом рассказывать, как классно "побухал" так, что даже "обблевал всю квартиру"

Ну, еси это единственная альтернатива компьютерным играм, то да Very Happy

_________________
Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раймонд писал(а):
Троллинг, троллинг, почему сразу тролинг. Вполне серьёзно. У моих соседей сын игроман, если у него отбирают комп, то он впадает в истерику, весь трясется, перестает есть. Они боятся на долго отбирать, а то возьмет и уйдет из дома. Знаю парня, который вылетел из универа, он рассказывал: "Когда в универе, думаю, что все, приду заниматься. Только открываю дверь, руки сами тянутся к компу". Еще один школьник, проводит каждый день по 10 часов за компом, даже в школе играет либо на своих дивайсах, либо в ком классе. Мне рассказывали про школьников, которые не бегают и не шумят на переменах, а как зомби сидят за компами и прокачивают своих персонажей.

Раймонд, постараюсь предложить вам некоторый новый, иной взгляд на компьютерные игры и на игры в целом. Рассказ получился несколько сумбурным, но думаю, это простительно, потому что с самим понятием игры связано очень много неожиданных вещей и неожиданных процессов человеческой психике.

Утверждение, которое я буду доказывать состоит из двух частей: cейчас компьютерные игры с одной стороны становятся для детей и подростков костяным домом (о том, что это такое чуть ниже), а с другой совершают качественный скачок, становятся новой формой человеческой деятельности, совершенно новой формой творчества. Под творчеством я имею в виду не создателя игры, не автора, а игрока.

Любая сказка (абсолютно любая) происходит из обряда инициации. Что есть есть обряд инициации? Это некое первобытное явление, сутью которого является то, что человек (мальчик, юноша), который ещё не являлся полноценным членом общества проходил некие страшные, жестокие и на наш современный взгляд просто чудовищные ритуалы. Он "уходил в лес" (естественно, формы этого ухода у разных народов разные, но это было так у всех народов, от Крайнего Севера до совершенно каких-то затерянных островов в океане), там он попадал в образование, которое специалисты называют "мертвый дом" или "костяной дом", собственно, это избушка на курьих ножках, применительно к России, а там его встречала всем нам известная, забавная Баба Яга, которая в сущности является мертвецом, хозяйкой потустороннего мира. В этом доме он умирал. Умирал символически, юношей страшно мучали, пытали, их там резали ножами (особенно индейцы Северной Америки в этом плане отличались), подвешивали за кожанные ремни, обжигали огнем. В общем, их символически убивали, после чего в племя они возвращались из этого дома уже охотниками, полноценными мужчинами, воинами. То есть входил туда мальчик, там умирал, после чего рождался воин или охотник. Этот самый костяной дом - это миф. Это чрезвычайно важная структура, через которую нужно пройти, чтобы возродиться в новом качестве.
Заметим, что весь этот обряд был игрой, типичной игрой, во время которой с мальчиком играли в смерть. Его игровым образом убивали и игровым же образом возвращали к жизни. И он возрождался лучшим, если угодно, более конкурентоспособным и боеспособным. Для общества он был полезнее и нужнее, и (важная деталь) в дальнейшем он мог общаться с духами, совершать обряды, то есть он становился ближе к миру божественному, он мог воспринимать после этого символического умирания/возрождения важные божественные истины.
Так вот, инициация оставила след во всей нашей истории, она есть и сейчас, до сих пор. Многочисленные институты нашего общества пытаются повторить этот обряд, и это очень хорошо (несмотря на паршивое качество повторения). Потому, что для любого человека жить постоянно в одном качестве - чревато тяжелейшими психологическими травмами. То есть всю наши жизнь мы постоянно проходим череду метаморфоз: умирает дитя, рождается школьник; умирает школьник, рождается студент; умирает студент, рождается солдат; умирает солдат, рождается мужчина (мужчина-отец) и так далее. Да и вообще, школьная система ЕГЭ, поступление в ВУЗ, прием на работу, вся государственная система наказания - это все видоизмененная, искаженная инициация. То есть претерпевая эти метаморфозы, человек становится лучше, нужнее. И чаще всего, никто таким метаморфозам не противится, потому, что в глубине души у каждого есть стремление стать лучше, совершение.

Почему игры - искусство, создаваемое играющим человеком. Давайте сразу договоримся о терминологии. И давайте, чтобы не даваться в отвлеченные споры сразу мысленно отбросим всю ауру, которая связаны с этим образом: с музеями, с живописью, с всяческими Джокондами, Колизеями и Пушкиными. Ну висит Джоконда в музее на стене, вокруг неё ходят сотни умных людей, потом пишут тысячи статей в умных журналах, но... Нет, мы сейчас не о том. Я об искусстве, растворенном в нашей повседневной бытовой жизни, которое абсолютно не какая-то элитная абстрактная высокая сторона человеческого бытия. Под искусством я понимаю деятельность по достижению большей степени совершенства. То есть к искусству в рамках нашей беседы я предлагаю относится очень практически, очень утилитарно. Говоря об играх, мне было интересно как работает в них искусство. Прошу прощения за циничную трактовку, но в данном конкретном вопросе меня не интересует ни статус искусства, ни то как это божественно и прекрасно, ни муки и титанический труд авторов, а интересует только анализ того, насколько это доступно и полезно.
Давайте сразу отвлечемся от какого-то прекраснодушия: искусство - это всегда всегда очень болезненно и для его создателей, и для потребителей. Настоящий контакт с произведением искусства дается для человека очень большой кровью, это процесс мучительный, сложный. Конечно, конечная цель искусства - это сделать человека счастливее, совершение, но к этому счастью человек приходит через муки, это все та же инициация. Нельзя без труда выловить рыбку без труда, и уж тем более нельзя получить... гм... новый душевный виток, ступеньку на лестнице самосовершенствования без страданий. И искусство - это наиболее четкая, наиболее честная, наиболее доступная форма осуществления ритуала инициации. Это тот самый костяной дом, та самая болезненная машина метаморфоз, которая гарантирует игровую смерть, но гарантирует же и игровое возрождение в новом качестве, перерождение после нее.
Что такое метаморфоза? Это, собственно, оно и есть, если дословно переводить, то это - превращение. И этот термин, кстати, широко использовался в античных ритуалах, применялся именно в ритуальном значении и означал качественное изменение человека, путем прохождения некоторых игровых моментов. То есть в античности уже перешагнули те первобытные ритуалы, модифицировали их, придали им более сочную, более смачную форму. Тот же самый Золотой Осел Апулея - это уже игра в инициацию.
Вот это очень важно - игра с тех пор не изменилась ни на йоту. Притворная деятельность, ненастоящая деятельность... Те кучи полигонов, которые мелькают перед нашими экранами, эти шашки, шахматы, настойки. Хек, доска - это что? Это просто клеточки, шахматные эти фигурки - это все ничто. Но устройство человека таково, его психология такова, что вся эта притворная деятельность воспринимается подсознанием как нечто, уходящее своими корнями в магию, в обряд и гарантированно дает настоящий (для психики человека, неважно, понимает он эти вещи или нет) результат, дает канал с душевной, духовной жизнью человека. С седой древности этот канал остался, присутствует и сейчас, в XXI веке, и более того, этот канал очень толстый у современного человека.
Понятно, что компьютерная игра - это совершенно другое искусство, потому что в ней совершенно иначе участвует тот, кому адресуется произведение, игрок. Его роль совершенно беспрецедентна. Сейчас полноценно общество ещё не осознало роль компьютерных игр, как произведений искусства, но что это такое? Что-то среднее между кинематографом и кинотеатром, где зрителю дано право действовать, вмешиваться. Причем уровень современного геймдева таков, что создателям игр удается очень грамотно перехватывать внимание и сосредоточение игрока, заставлять его вживаться в образ, а уже это запускает те самые процессы, о которых я писал выше.

Причем, все что я описал, характерно в первую очередь для юношей, и лишь в гораздо меньшей степени для девушек. Потому геймеров среди девушек почти и нет. Оно и понятно, в женщину заложены другие законы психологического развития. А вы предлагаете лишить юношей такого прекрасного инструмента психологической саморегуляции? И даже придумаете, что дать современным детям и подросткам взамен?

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.


Последний раз редактировалось: Imbalance (Чт, 28 Июн, 2012 20:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Imbalance
Дварх-майор
Дварх-майор

Возраст: 38


Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 468


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раймонд, а вообще вы назвали компанию, которая делает полезное дело "корпорацией зла" совершенно неаргументированно) Я такие "обвинения" и "реальные жизненные примеры" могу пачками клепать, причем против кого и чего угодно) Вот сравните:
Цитата:
У моих соседей сын увлекается фантастикой, если его отгоняют от библиотеки, то он впадает в истерику, весь трясется, перестает есть. Они боятся на долго отбирать книги, а то возьмет и уйдет из дома. Знаю парня, который вылетел из универа, он рассказывал: "Когда в универе, думаю, что все, приду заниматься. Только открываю дверь, руки сами тянутся к книгам". Еще один школьник, проводит каждый день по 10 часов за книжкой, даже в школе читает либо на своих дивайсах, либо в ком классе. Мне рассказывали про школьников, которые не бегают и не шумят на переменах, а как зомби сидят за фантистическими книжками и читают, читают, читают...

Это же УЖОООС какой! Срочно запретить всю фантастику!!! Very Happy
И вместо игр/книг можно что угодно подставить) Хоть фильмы, хоть Библию, хоть музыку, да хоть стихосложение - это же вообще мрак - человек просто потерян для мира, витает где-то в облаках, и сочиняет, сочиняет, сочиняет... В том числе и "на переменах, не бегая и шумя, а как зомби судорожно что-то записывая в блокнот" Very Happy

_________________
Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Автор Сообщение
Sewerin
Дварх-полковник
Дварх-полковник


Пол: Пол:Мужской

Зарегистрирован: 18.08.2011
Сообщения: 598
Откуда: Священная Терра, Екатеринбург.


СообщениеДобавлено: Чт, 28 Июн, 2012 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И вместо игр/книг можно что угодно подставить) Хоть фильмы, хоть Библию, хоть музыку, да хоть стихосложение - это же вообще мрак - человек просто потерян для мира, витает где-то в облаках, и сочиняет, сочиняет, сочиняет... В том числе и "на переменах, не бегая и шумя, а как зомби судорожно что-то записывая в блокнот"


Доставило. Very Happy Действительно же!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   Посетить сайт автора

Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Ветер Фантазии -> Каминный зал Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group.
Theme Designed By Arthur Forum