Добавлено: Ср, 21 Апр, 2010 05:08 Заголовок сообщения: Наши дети
С тем, что дети - это наше будущее, наверно, никто спорить не станет. И у многих, посещающих этот форум, есть дети. А у кого-то только будут, но не в таком уж отдаленном будущем. Я предлагаю в этой теме делиться мыслями, мнениями и опытом по воспитанию. У меня дочка. Ей годик. Сейчас - все хорошо и замечательно. Но я помню свое детство - трудным ребенком я не была, но и легко родителям не было, помню одноклассников, помню, какими жестокими и несправедливыми бывают дети. Как воспитать ребенка, чтоб он не стал таким, как воспитать, чтобы при этом он умел защищаться от таких? Какие качества и каким образом необходимо развивать? И множество других вопросов...
Хочу спросить: а как вы считаете, какое отношение к собственности (в особенности, творческой и интеллектуальной собственности) надо прививать детям?
Почему спрашиваю? Вспомнилось недавно, как лет 6-8 назад (точно не помню) я пошла на один семинар, и там преподавательница, заслуженный кто-то там из Москвы, утверждала, что (дословно я, конечно не помню, но смысл поняла именно так) детей с малолетства необходимо отучать от чувства собственности (никаких "это моё!"), и предлагала делать это следующим образом (на нас же и демонстрировалось): выдавалось задание нарисовать (или перерисовать, точно не помню) картину, в нашем случае это была икона, любой из предложенных сюжетов, я взялась за "Преображение". Суть заключалась в том, что если ученик не укладывается во время, или по какой-то другой причине, преподаватель забирает у него лист и отдает дорисовывать другому! Я не художник, но рисовать очень люблю, вдобавок привыкла делать все очень тщательно, и, естественно, по времени немного не уложилась. Я уже училась в университете, но была готова вцепиться в забираемый у меня листок и чуть было по-детски не разревелась ("Не надо! Ну пожалуйста! Еще минутку! Я сама-сама-сама закончу!"), мне казалось, да хоть Рафаэлю мой лист отдадут, он только все испортит, потому что это МОЯ картина, даже если в конце концов она у меня не получится и я ее запорю... И, что интересно, не то, чтобы мне сильно понравилось, как я в этот раз нарисовала, мне в общем-то и не нужен был этот лист, по здравом размышлении, хотите - забирайте. Но мысль, что его могут ДОРИСОВАТЬ за меня, меня просто с ума сводила. Мне еще тогда подумалось, да и сейчас уверена, случись со мной такое в детстве, в школе, психологическая травма была бы обеспечена. Вот до сих пор и ломаю голову: то ли я такая неисправимая злостная собственница, то ли я все-таки права, и ребенок имеет право гордо сказать:"Моё!" о том, что возникло благодаря его личному труду. Хотелось бы услышать и ваше мнение.
Мнений будет куча, только попроси. Вот, например, мое (и не говорите что аморфное): нужен баланс. С одной стороны, приучать делиться "благами" вроде конфет, фруктов, поиграть/покататься. С другой стороны, прививать бережное отношение: не дарить просто так игрушки, карандаши (порисовать - можно! но не дарить), ибо "потом не будет". Насчет конкретного примера с картиной - не скажу. Как-то плохо улавливаю связь. Я был бы только рад, если бы кто-то доделал за меня работу, пусть даже творческую (хотя опасение что "испортят" все равно бы осталось).
Пы.Сы. Жена сказала, что поубивала бы таких преподавателей, наносящих травмы детской психике, и вообще, таких "лекторов" - фтопку! И добавила, что детей в семье должно быть как минимум двое, тогда и проблем с "мое"/"не мое" не будет. _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Брр, мы это уже прошли.
"Студент знает все, кроме случаев, кодга он этого еще не проходил, или уже сдал!"
Пугает, что скоро я с этим столкнусь вплотную... "Учитель истории и археолог", как ни как! _________________ Pereat mundus fiat justitia - Правосудие должно свершиться, хотя бы погиб мир!
Esse quam videri - Быть, а не казаться!
Смешите Судьбу в надежде добыть ее благосклонность... А вдруг?
Дети... хорошая тема. Вечная тема.
10 лет малому. пятый класс. Вдруг истерика на пустом месте. головные боли, поиски градусника с усилинным его нагреванием ладошками...
Всё просто. Боится идти в школу. Я спрашиваю, кого боишься? Ответ поверг меня в ступор.
Вот вы, люди добрые, какого боялись урока? Я историю, так как после нескольких срывов урока у нас установилась крепкая вражда с преподом. Помню
другие дети боялись в основном математки.
Но у нас в доме истерика из-за ........ пения. Да да. пения. И требование учительницы петь правильно и красиво повергает в священный ужас не имеющего вокальных данных ребёнка.
И получая регулярно двойки за то что родился не басковым, ребёнок в отчаяние. и петь не умеет и не петь нельзя, а поёшь еще хуже получается. Замкнутый круг.
Вариун мой советтакой(только совет, никак не более) пойти и спокойно поговорить с учителем (учительницей) пения, возможно проблема в том что учитель просто зациклен на своем предмете - у него либо все станут басковыми (или еще кем) или будут вечными неудачниками, лично у меня был конфликт в школе с учительнице по белорусскому языку (я где жить соизволяю?), вылилось это в то что она была послана открытым текстом по известному направлению, с советом прихватить с собой журнал и дневник с домашкойю посторася не довести до подобного, есть люди которые просто не понимают что их предмет второстепенный, и в общемто не важен (у меня самого есть музыкальное образование - муз. школа). если по хорошему не дойдет то вполне можно обратиться к заучу или директору, есть люди просто не могущие без пинка вышестоящего думать и жить. но я бы рекомендовал решить все с учительницей - тихо, мирно и спокойно. но как я уже сказал решать тебе - совет это не руководство к действию (тем более, что у меня если бы не вышло по хорошему, было бы по моему)
а насчет воспитания детей вообще - так я согласен что 1 ребенок в семье вырастет учербным 9возможно эгоистом), меньше 2 детей в семье быть не должно, больше можно, меньше нини. сам я единственный дитятко в семье, и вот такое вырасло, что мало кто обрадуется. _________________ лучше допустить ошибку и горевать о свершенном, че не сделать ничего
Вариун мой советтакой(только совет, никак не более) пойти и спокойно поговорить с учителем (учительницей) пения, возможно проблема в том что учитель просто зациклен на своем предмете - у него либо все станут басковыми (или еще кем) или будут вечными неудачниками, лично у меня был конфликт в школе с учительнице по белорусскому языку (я где жить соизволяю?), вылилось это в то что она была послана открытым текстом по известному направлению, с советом прихватить с собой журнал и дневник с домашкойю посторася не довести до подобного, есть люди которые просто не понимают что их предмет второстепенный, и в общемто не важен (у меня самого есть музыкальное образование - муз. школа). если по хорошему не дойдет то вполне можно обратиться к заучу или директору, есть люди просто не могущие без пинка вышестоящего думать и жить. но я бы рекомендовал решить все с учительницей - тихо, мирно и спокойно. но как я уже сказал решать тебе - совет это не руководство к действию (тем более, что у меня если бы не вышло по хорошему, было бы по моему)
а насчет воспитания детей вообще - так я согласен что 1 ребенок в семье вырастет учербным 9возможно эгоистом), меньше 2 детей в семье быть не должно, больше можно, меньше нини. сам я единственный дитятко в семье, и вот такое вырасло, что мало кто обрадуется.
После того, как я ребенку объяснила, куда можно засунуть мнение препода по музыки вместе с оценками, ребёночек прямым текстом на очередную двойку заявил учительнице: ничего-ничего, земля круглая!
Забрал дневник и вышел.
Честно, я горжусь им. Я иной раз такие диспуты поднимала с преподами... главное было, маме первой признаться что препода послала, тогда она готова еще и защитит
Вариун мой советтакой(только совет, никак не более) пойти и спокойно поговорить с учителем (учительницей) пения
Если дошло до той стадии, когда ребенок готов на все, лишь бы не идти на этот урок, то навряд ли там помогут разговоры.
У самого таких эксцессов не было, но насмотреться пришлось.
Вариун писал(а):
После того, как я ребенку объяснила, куда можно засунуть мнение препода по музыки вместе с оценками, ребёночек прямым текстом на очередную двойку заявил учительнице: ничего-ничего, земля круглая!
Угу, верно, только не всегда помогает. Мою сестру пришлось в другую школу переводить из-за двух учительниц, по труду и биологии, чтобы аттестат и нервы ребенку не портили. Сестра левша, причем категоричная, правую руку едва-едва благодаря фортепиано немного развили, соответственно, объяснения, как держать иголку-спицы-крючок должны быть строго зеркальными, с пространственным воображением у нее самой всегда было туго, т.е., "зеркалить" самостоятельно не получалось. Вместо того, чтобы чуть поднапрячься при объяснениях, учительница предпочла объявить неудобную ученицу ни на что не способной. С биологией было еще замечательней: преподавательница упорно ставила двойки в журнал за... некрасивые рисунки. Походы к завучу-директору тоже не помогли.
народ, если это не поможет, то что ж? пойдем другим путем,но ведь почему бы не попытаться, а насчет не педагогичности, так что вам важней душевное здоровье и нормальное взросление ребенка или мнение зарвавшегося препода? а насчет далеко или не далеко зашло, это зависит еще и от самого ребенка, я же писал как было непосредственно со мной, а ведь папа с мамой меня такому точно не учили, сам как-то научился
Alibi писал(а):
Походы к завучу-директору тоже не помогли.
- на такой случай вместо перевода из школы в школу я бы просто пусть и не вежливо но поставилбы это не очень умное божье творение на место, есть инстанции и повыше директора и зауча, и их хлебом не корми дай кого-то попинать морально _________________ лучше допустить ошибку и горевать о свершенном, че не сделать ничего
упорно ставила двойки в журнал за... некрасивые рисунки
А мне за лабы по физике всегда снижали оценку за исправления (руки часто бежали впереди мысли). После очередного раза я просто подошел к училке и спокойно так спросил: " у нас чистописание или физика???" Она так грустно посмотрела на меня, но снижать оценки перестала (а я в свою очередь старался почище оформлять). Хотя как учитель она была очень хорошей, да еще и провидица по-видимому: упорно меня посылала на олимпиады и расстраивалась, когда я в очередной раз эти "посылы" прокидывал (так ни разу и не съездил). Словно знала, что в итоге на физфак загремлю...
Вариун писал(а):
И требование учительницы петь правильно и красиво
Да, нашему среднему еще повезло с этим. С детского сада: " а теперь все детки поют песню, с Саша молчит и просто открывает рот" В музыкалке тоже из хора выгнали и, чтобы часы набрать, отправили на второй инструмент.
Вариун
Потом расскажешь, чем история закончилась? Кроме "земля круглая"? _________________ Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
ВариунПотом расскажешь, чем история закончилась? Кроме "земля круглая"?
да сомневаюсь что это закончится, пока что малый музыку ненавидит. Но парень он у меня юморной и философский, так что если отмочит что на музыки, я даже злиться не буду - сама его учила ставить учителей на места. Главное только палку не перегнуть. Но впринципе, он понял, что оценки (тем более по музыке) - это не главное. И убиваться или переживать по этому поводу?! психическое состояние ребёнка дороже.
тем более, что по математике, литеатурам и истории он носит сплошные десятки. Нет, ну серьёзно, музычка могла бы и журнал пролистнуть - посмотреть кому оценки портит. Что же касается творчества ребенка, я не считаю что вправе вмешиваться, в каком направлении ему развивать таланты. Он потрясающе лепит. Причем лепит всё и везде. до мельчайших подробностей может вылепить котёнка рамером с ноготь. Проситься отдать его на фихтование. Любимая книга "мушкетёры", а сейчас дочитывает "монтекристо"
И как можно такого ребёнка терзать из-за какой-то двойки по музыке. Я право слово, пойму, когда он пошлёт ее прямым текстом. (Я бывало, посылала учителей, когда борзели "если не придёшь на дополнительное занятие, я поставлю тебе четвёрку за контрольную!" И что я могла ответить, если по итогам всё равно уже пять стабильная будет? Я посылала!) и он пошлёт!
Главное что б ребенок не боялся рассказывать всё это родителям, что б чувствовал поддержку, а не ущербность, тогда он не будет переживать из-за такой фигни.
"Не каждое оценочное мнение должно служить мотиватором для изменения поведения."
Научите ребенка данной фразе, пусть использует в тяжёлых случаях необоснованного давления на ребенка.
ЗЫ объясните ему смысл данной фразы, и попросите не использовать налево и направо, а только в случае полного ощущения своей правоты в споре со старшими.
Давно здесь не появлялась, все пропущенное перечитывать нет сил, так что заранее извиняюсь, если в своем вопросе повторюсь, и это уже обсуждалось. а вопрос такой:
В VKontakte ходит информация:
Цитата:
Среднее образование в России станет платным с 2011 года.
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
Вам, молодым людям, в самое ближайшее время предстоит стать родителями самим... ВЫ готовы к такому будущему???
Что называется, "внимание, вопрос!" Точнее, несколько.
1. это "утка"?
2. если нет, почему люди до сих пор на улицы не вышли?
3. и на что, спрашивается, с нас обдираются такие налоги? (но этот вопрос уже не такой существенный)
И еще раз извиняюсь, если своими вопросами повторяюсь
ИМХО "утка", даже целый индюк. Это вполне могло обсуждаться (зная наше дорогое правительство), но перед выборами такого просто не может быть. _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Andrej
Это да, но скоро выборы... а вот потом возможно все _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Конкретные данные по часам бесплатных предметов могут быть и не верны, но суть реального законопроекта (не знаю, принят он, или нет, но если еще не приняли, то примут обязательно) именно такая. Есть некоторый бесплатный общеобразовательный стандарт (который на центральном ТВ уже пинали очень много за то, что он убогий какой-то), а все, что вне этого стандарта - только за деньги.
Если быть более точным, то дело обстоит так.
Предметы делятся на несколько групп. Одна группа - обязательные предметы. Остальные - по специализации. Филологическая, математическая и т.д. Насколько я помню, нужно выбрать из одной группы предметов (не входящих в обязательные) два, и из остальных по одному. может быть, ошибся в деталях, но примерно оно так. _________________ Тот, кто еще в пути, уже в пути.
Andrej
Ага, где-то читал, что осознанный выбор профессии человек делает вообще после 20-ти _________________ Мы летели, мягко сели, высылайте запчастя:
Два тумблера, три жиклера, фюзеляж и плоскостя.
Самый идиотизм ситуации, что будут выбирать за ребенка интересно как можно в 4-м классе выбрать его будущую предрасположенность
Конечно, идиотизм! Я, например, за школьные годы перебрал довольно много профессий (причем в самых различных областях), и начал определяться в будущей профессии только к старшим классам (в старших классах). И такой выбор предметов, предлагаемый в этом законопроекте, может просто убивать в детях разносторонность увлечений. _________________ Жизнь прекрасна, если не вспоминать о прошлом и не думать о будущем.
Shniperson
х.з. я гуманитарий, хотя при этом чистая математика мне тоже нравится (геометрию не люблю) Но при этом с 15 лет сам осознанно готовился в МЭИ, поскольку уже тогда понимал, что не смотря на мою любовь к истории, ей сыт не будеш ) А вузов где химия и биология в приоритете рядом не было, кроме медов, а это я понимал изначально не мое.
Мне кажется законы такие пытаются провести потому что:
"Стране нужны сильные и неграмотные рабы".
*ВЦ*
Не знаю где как, а на Сахалине в многих школах отменили по часу Русского языка, и Математики заменив их двумя дополнительными часами Физической культуры.
И в туже копилку:
Относительно недавно кем-то (из едросов кажется) выдвигался законопроект об увеличении часов в рабочей неделе. По нему выходило что работать мы должны по 10 часов 6 дней в неделю. Про увеличении з/п при этом речи не велось..
А ребёнка надо воспитывать так, что-бы он научился учиться и думать самостоятельно. Чему и пытаюсь научиться свою дочу...
Идет катастрофическое падение уровня образования. Например, русский физик В. С. Доценко, став профессором Парижского университета Пьера и Марии Кюри, делится впечатлениями о своих студентах: они совершенно не умеют думать! Зубрить, заучивать - пожалуйста. А вот мыслить они не в состоянии. Все сводится к простым алгоритмам и тупым тестам. То же самое рассказывал и профессор-историк А. Фурсов о своих впечатлениях от общения с американскими студентами.
По словам Доценко, западная система образования рассчитана на размножение дрессированных исполнителей с четко алгоритмизированними, примитивными устремлениями в личной жизни и профессиональной карьере. Американские преподаватели математики не могут без калькулятора складывать недесятичные дроби. Среди школьников США, не умеющих совершать элементарные математические действия - 95%. А функциональная неграмотность распространяется подобно лесному пожару.
Позднему капитализму нужен образцовый подданный - придурок, лишенный способности думать самостоятельно. Индивид с набором догматических штампов в башке, некритически верящий тому, что говорят с экранов телевизоров и со страниц газет «признанные авторитеты» Такой человек легко поддается манипуляциям, он подвержен «стадному» чувству (быть как все!) и навязываемым «модам». Из таких индивидуумов выходят послушные, исполнительные винтики. Детали «компьютера». Из них хорошо складываются схемы больших корпораций. Винтикам самим думать не нужно - их мозги заменяются коллективным разумом корпораций. Люди-винтики хорошо знают свою узкую специализацию - и этого достаточно.
Цитата отсюда:
http://forum.elterrus.net/viewtopic.php?t=2462 _________________ "... Звон колокольный здесь будит солнце
Что ж не сидится, что ж нам неймется?
Наша дурная башка будто вечный движок.
И нет покоя дорогам от наших сапог."
Что называется, "внимание, вопрос!" Точнее, несколько.
1. это "утка"?
2. если нет, почему люди до сих пор на улицы не вышли?
3. и на что, спрашивается, с нас обдираются такие налоги? (но этот вопрос уже не такой существенный)
Это не утка, это бред сивой кобылы, говорю это как человек, работающий в школе. С 1го сентября 2011 в школах действительно произойдут огромные изменения касающиеся оплаты труда учителей, но практически никакого отношения к ученикам и родителям они иметь не будут.
Lord_Prizrak писал(а):
Мне кажется законы такие пытаются провести потому что:
"Стране нужны сильные и неграмотные рабы".
*ВЦ*
Не знаю где как, а на Сахалине в многих школах отменили по часу Русского языка, и Математики заменив их двумя дополнительными часами Физической культуры.
Насчет США не знаю, а вот насчет "сильных и неграмотных рабов" это действительно так. Одно время даже ходили слухи о том, что часы на русский язык и математику будут сокращать, введя вместо этого "патриотическое образование" и увеличив часы физкультуры. Судя по всему, в Сахалине произошло именно это? С другой стороны, подавляющее большинство детей сейчас воспитываются в семьях именно таким образом. Не выделяйся, не читай, не учи - лучше спишешь, тебе это не понадобится в жизни , ну и так далее. В результате ребенок может спокойно заявить учителю: "Мне нафик ваша информатика не сдалась, я после института в банке буду работать" (пример из собственного опыта), причем он знает, что родители в этом его поддержат. Так что, боюсь тут будет справедлива фраза: каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает.
З.Ы. При таком воспитании введение платного образования, возможно, стало бы благом(только возможно).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы